
Известно, что в искусстве для наибольшего впечатления выгоднее делать не шаг вперед, а шаг назад и два шага вперед. Это называется "отказным движением". Чтобы сильнее врезать ногой, надо сперва отвести ее назад. Не стоит сразу целовать женщину, лучше предварительно получить от нее по морде, а потом поцеловать. По всей вероятности, согласно этому правилу и строился конкурс "Кинотавра", худшим конкурсным днем которого оказался предпоследний. Но если он окажется лучше последнего, придется заключить, что программисты насыпали гору – полнедели подъем, полнедели спуск. Но об этом чуть позже.
Вчера состоялся очередной "круглый стол" - на тему "Как мы готовили кризис в кино". Он был чуть круглее того, о котором я упоминал раньше – настолько, настолько треугольник круглее отрезка. На том говорили в основном Сергей Члиянц и Марк Лоло, на этом – Даниил Дондурей, Александр Роднянский и Сергей Шумаков. Если вспомнить старый анекдот, первый сделал драматический обзор состояния кинематографии и заключил: "Ужас, ужас, ужас!". Второй ответил: "Ну, ужас, но не ужас, ужас, ужас!". "Где ужас? – вопрошал третий. – Все хорошо, прекрасная маркиза, за исключеньем пустяка!". Я попытался сказать, что образование Совета по кино, то бишь Главного финансово-идеологического Управления по делам кинематографии и комиссии по борьбе с искажениями истории, то есть Верховной цензуры – никакой не пустяк, а признак того, что кризис сопровождается закручиванием гаек, то есть политической реакцией, но высказаться на острую тему мне не дали и обсуждение было свернуто. Собрались, мол, поговорить о кинобизнесе, причем тут политика? У нас свои законы, у них – свои. Бизнес по команде сверху не работает. Возразить было нечего – ведь бизнес Ходорковского по команде сверху действительно не работает уже лет пять…
Читать далее