Обычно супергероев мы ассоциируем с комиксами, их экранизациями или стилизациями под эти экранизации. Но супергерои попали под каток леволиберального конформизма.
На пресс-конференции, посвященной показу в конкурсе 62-го Каннского кинофестиваля драмы из жизни заключенных Пророк, французский режиссер Жак Одиар поделился с представителями международной прессы историей создания фильма и своим видением перспектив развития кинематографа.
В: Тюремная драма во многом закрытый жанр. Как вам удалось избежать штампов и добиться столь впечатляющей реалистичности?
О: Снимая в сегодняшней Франции фильм о тюрьме, вы сталкиваетесь с двумя препятствиями: влиянием документалистики, которая представляет собой своего рода социологическое исследование и которая в данном случае меня не интересовала, и воздействием тюремной эстетики, навязываемой американскими телесериалами и чуждой нашей культуре. Мы посетили множество тюрем в поисках места для съемок, но все они были или слишком старыми, или там было невозможно снимать. Поэтому мы построили декорации. Это был очень важный этап работы, на котором фильм принял свою форму. Речь идет не о павильоне с разъемными потолками и стенами, но о постоянной декорации. Когда вы каждый день снимаете в тюрьме, реалистичность появляется сама собой.