
До недавнего времени Бела Тарр был почти неизвестен - редкий прокатчик отважится показывать медлительные черно-белые ленты из Венгрии продолжительностью до семи часов. Удивительно, что такие масштабные, длинные фильмы, чей ритм обязывает подстраиваться, и совсем не располагает к легкому вечернему развлечению, умудряется снимать режиссер из Венгрии, у которой собственно фильмы Тарра - заметная часть суммарного хронометража всей кинематографии. На DVD Тарра издавали только японцы - восточноевропейские художники экрана (вспомним ориентальную популярность Норштейна) там в чести. Ситуация заметно изменилась только с выходом последнего фильма венгерского максималиста - Человек из Лондона поставлен по книге Жоржа Сименона и спродюсирован французами; фильм попал в конкурсную программу Канна-2007. Этот запоздалый успех открыл дорогу в жизнь многим более старым, но не менее достойным фильмам Тарра, которые стали издаваться на DVD и просачиваться в интернет. Синематека предлагает вниманию читателей интервью с Белой Тарром, которое было взято Эмманюэлем Бюрдо и Сирилом Нейра в Париже летом 2008 года.
_____________________________________________________________________
В: То, что вы взялись экранизировать Сименона, было довольно неожиданно.
О: Но почему? Что здесь неожиданного?
Это то мировоззрение и та культура, которые кажутся чуждыми вашим фильмам.
Я действительно не понимаю, о чем вы говорите. Я не знаю, как к Сименону относятся во Франции. Его книги рассматривают как литературу?
Читать далее