
Иван Кислый
Неполным будет утверждение, что в Аире Вайда виртуозно соединил литературную основу с документалистикой. Нет, более того: он поставил под вопрос сосуществование жизни и кинематографа. Вайда спрашивает: перестает ли жизнь, заснятая на пленку, быть жизнью? И дает вполне однозначный ответ.
Читать далее
|
|
|
Клинт Иствуд: "Я не позволю миллионам пожирателей поп-корна указывать мне, что делать"
20 марта 2009, 21-39
Клинт Иствуд
Клинт Иствуд, которому дирекция Каннского кинофестиваля не столь давно вручила почетную Золотую пальмовую ветвь, до фильма Непрощенный на родине вообще не считался серьезным режиссером. Непрощенный, тепло принятый по обе стороны океана, в корне изменил восприятие Иствуда как постановщика. Восхищенные Тьерри Жусс и Камиль Невер взяли интервью у режиссера в 1992 году - как раз на волне всеобщего "прощения" прежних ошибок Иствуда.
_________________________________________________________________________________________
В: После просмотра фильма Непрощенный стало понятно, что мы обязательно должны встретиться с Клинтом Иствудом. Встреча состоялась в конце прошлого августа в рамках его рекламного тура. Замкнутый, восприимчивый, насмешливый – таким перед нами предстал Клинт Иствуд на этот раз…
Непрощенный сильно отличается от вестернов, в которых вы снимались и которые вы сами ставили раньше. Почему у вас возникло желание возродить этот жанр и чем, главным образом, он отличается от остальных ваших работ?
О: Не могу вам сказать точно, почему я решил, что это должен быть вестерн, у меня не было никаких "за" или "против". Это не было продуманным решением в русле какого-то мыслительного процесса, никаких специальных предпосылок для этого тоже не было. Собственно, поэтому проект и оказался для меня таким увлекательным, я предпочитаю начинать какое-то дело без предварительных заранее установленных рамок. Почему вестерн? Потому что фабула в духе вестерна, а все, по сути дела, вырастает из фабулы. В любом случае, если я что-то делаю, то не потому, что так модно. Напротив - мне всегда хочется сделать что-то вопреки моде.
Чем отличается этот вестерн от прочих? В нем гораздо больше уделено внимания насилию и его последствиям, чем в моих предыдущих картинах. В прошлых моих картинах убивали с изяществом, здесь людей не убивают, и нет ни одного акта насилия, оставшегося без последствий. Проблема насилия для меня важна, о ней важно сегодня говорить, она сегодня гораздо масштабнее, чем это было в прошлом, хотя сама тема, конечно, присутствовала всегда.
Читать далее

в очередной раз убедился, что фильмы Иствуда значительно интереснее, чем его интервью. С "Непрощенным" это проявляется особенно ярко.
Интересно, он это нарочно так делает?
По-моему все находится в уравновешенном соответствии. Все-таки творчество Иствуда обладает одной пренеобычной особенностью - это такая пространственная конструкция, которую можно с минимальным сопротивлением наполнять нужным смыслом по желанию смотрящего. И собственный смысл Иствуда, видимо, попроще, чем смысл некоторых зрителей.
я думаю ему просто неохота глубоко лезть, и я его понимаю; сильно сомневаюсь, что он думает о "Непрощенном" только то, что сказал в интервью.
Мне кажется, хорошее интервью
неплохое, но совершенно не объясняет фильма
|
|