
Иван Денисов
Обычно супергероев мы ассоциируем с комиксами, их экранизациями или стилизациями под эти экранизации. Но супергерои попали под каток леволиберального конформизма.
Читать далее
|
|
|
|
20 марта 2009
Клинт Иствуд, которому дирекция Каннского кинофестиваля не столь давно вручила почетную Золотую пальмовую ветвь, до фильма Непрощенный на родине вообще не считался серьезным режиссером. Непрощенный, тепло принятый по обе стороны океана, в корне изменил восприятие Иствуда как постановщика. Восхищенные Тьерри Жусс и Камиль Невер взяли интервью у режиссера в 1992 году - как раз на волне всеобщего "прощения" прежних ошибок Иствуда.
_________________________________________________________________________________________
В: После просмотра фильма Непрощенный стало понятно, что мы обязательно должны встретиться с Клинтом Иствудом. Встреча состоялась в конце прошлого августа в рамках его рекламного тура. Замкнутый, восприимчивый, насмешливый – таким перед нами предстал Клинт Иствуд на этот раз…
Непрощенный сильно отличается от вестернов, в которых вы снимались и которые вы сами ставили раньше. Почему у вас возникло желание возродить этот жанр и чем, главным образом, он отличается от остальных ваших работ?
О: Не могу вам сказать точно, почему я решил, что это должен быть вестерн, у меня не было никаких "за" или "против". Это не было продуманным решением в русле какого-то мыслительного процесса, никаких специальных предпосылок для этого тоже не было. Собственно, поэтому проект и оказался для меня таким увлекательным, я предпочитаю начинать какое-то дело без предварительных заранее установленных рамок. Почему вестерн? Потому что фабула в духе вестерна, а все, по сути дела, вырастает из фабулы. В любом случае, если я что-то делаю, то не потому, что так модно. Напротив - мне всегда хочется сделать что-то вопреки моде.
Чем отличается этот вестерн от прочих? В нем гораздо больше уделено внимания насилию и его последствиям, чем в моих предыдущих картинах. В прошлых моих картинах убивали с изяществом, здесь людей не убивают, и нет ни одного акта насилия, оставшегося без последствий. Проблема насилия для меня важна, о ней важно сегодня говорить, она сегодня гораздо масштабнее, чем это было в прошлом, хотя сама тема, конечно, присутствовала всегда.
Непрощенный посвящен Серджо Леоне и Дону Сигелу. Какое отношение к ним имеет ваш фильм?
По моему разумению, никакого особенного отношения не имеет. Но также правда и то, что никогда неизвестно, какую роль могут сыграть в нашей жизни, в том, что мы делаем, те или иные люди, с которыми вы работали вместе или не работали. Например, тот же Джон Форд. Или кто-то еще. С этими двумя людьми я работал, когда в моей жизни были очень важные этапы, и оба они, по иронии судьбы, умерли в последние пару лет, и мне было важно отдать дань памяти и уважения двум этим людям, которые оказали на меня такое большое влияние, и не важно, что прямого отношения к картине они не имеют. Мне хотелось бы думать, что им бы понравилась эта история. Может быть и нет, но Дону точно очень понравилась бы. Меняли ли вы сценарий, например, в отношении темы насилия?
Тема насилия уже была в сценарии, так же как и ее отражение в главных характерах, как жертв, так и насильников. Эта тема в вестерне особенно интересна, потому что сюжет вестерна опирается на агрессивный тип поведения и склонность к насилию, к барьеру, к границе насилия в человеке. И это вызывает определенные вопросы, особенно в разрезе представлений о справедливости. Можно подумать, что персонаж по имени Литтл Билл (Джин Хэкмен) дарует справедливость этой женщине в начале картины, и это должно было бы направить всю историю в другое русло. И его недостаточное внимание к этому вопросу перед лицом акта насилия, даже, я бы сказал, его равнодушие к нему запускает весь механизм сюжета, который приводит его прямо к собственной смерти.
Есть ли связь между сегодняшней политической ситуацией в Соединенных Штатах и вашим фильмом?
Да, я полагаю, можно делать некоторые сопоставления. Но какого-то явного намерения в этом отношении у меня не было. Если смотреть глубже, речь идет о вечных вопросах, не только о какой-то определенной эпохе. Но с учетом сегодняшней ситуации в Соединенных Штатах, мне кажется фильм появился очень вовремя. Несмотря на то, что сценарий был написан довольно давно, события, происходившие в то время, когда я снимал картину, меня безусловно волновали.
Война в Персидском заливе, например?
Нет, я не думал о войне в Персидском заливе, во всяком случае, думал о ней не больше, чем о любом другом международном конфликте. Нет, речь идет о современных внутриамериканских конфликтах.
|
|
|