
Иван Кислый
Неполным будет утверждение, что в Аире Вайда виртуозно соединил литературную основу с документалистикой. Нет, более того: он поставил под вопрос сосуществование жизни и кинематографа. Вайда спрашивает: перестает ли жизнь, заснятая на пленку, быть жизнью? И дает вполне однозначный ответ.
Читать далее
|
|
|
Владислав Шувалов
Братья Дарденн как вирус варварского реализма
10 марта 2009, 13-43
Люк Дарденн
Жан-Пьер Дарденн
 Мало кто сразу, без предварительной подготовки и репетиции, способен отличить на лицо одного брата от другого. Казус легко обосновывается – Жан-Пьер и Люк, как сиамские близнецы, идут по жизни бок о бок уже много лет: вместе снимают, вместе пишут сценарии, дают интервью, фотографируются. Их давно воспринимают единой творческой натурой, совокупным автором, и еще вопрос - смогут ли они снять фильм порознь. Тем не менее, для акта идентификации отметим, что Жан-Пьер обладает более густой шевелюрой, а Люк более разговорчив и чаще улыбается.
Для тех, кто следит за движением на фестивальной авансцене, Дарденны появились в одночасье – редкие знатоки франко-бельгийской кинопериферии знали об их существовании до участия Обещания в "Двухнедельнике режиссеров", одной из секций Каннского кинофестиваля. Обещание /1996/ получило тогда награду Международной конфедерации художественного и экспериментального кино (prix C.I.C.A.E), а через три года после сенсационной победы братьев в основном конкурсе о них узнает и весь остальной мир, не скупясь на публичное раздражение и теряясь в догадках о причинах выдвижения. Тогда удар на себя принял Дэвид Кроненберг - человек, от которого менее всего можно было ожидать страсти к прямолинейным и сухим конструкциям. Председатель каннского жюри-99 разделил симпатию между Розеттой (Золотая пальмовая ветвь) и Человечностью Брюно Дюмона (Большой приз жюри). Логика решения прослеживается, если не забывать, что Кроненберг всегда был открыт экстремальным жестам и бесповоротным провокациям. В то время у всех на устах была "Догма", и пресса без конца сетовала на вторичность эстетики бельгийцев, неготовая признать безыскусный стиль вновь провозглашенных победителей магистральным выходом для европейского кино рубежа веков, которому по ряду суровых оценок был предначертан первый приступ маразма. В 2005-м, когда Дарденны станут повторными лауреатами, про "Догму" забудут. Она останется лишь как набор клише и пример скороспелой массированной атаки на европейские бастионы киношколой одной отдельной взятой страны (правда, под чутким руководством действительного гения - полководца Ларса Фон Трира). Возвращаясь в 99-ый, подытожим, что Кроненберг частенько увязал в жанровом мясе и был склонен к презентации патологий, но это один из немногих режиссеров, который обладает пророческим видением ситуации. Талант Кроненберга не единожды подтверждали его фильмы (стоит вспомнить, что еще в середине 70-х он предсказал приход эры СПИДа). Получается так, что Кроненберг и выпустил из пробирки вирус Дарденнов, который с этого года стал гулять по свету, оседать в умах и перекраивать на свой лад мировую кинематографическую ментальность.
Читать далее

Смотрел "Обещание", "Сын", "Дитя". Считаю, что творчество Дарденнов несомненно интересно. Однако, особым поклонником их творчества не являюсь.
А я являюсь. Спасибо за статью
В общем, и я -
работаю над собой, стараюсь
Мне Дарденны нравятся. Как раз завтра посмотрю единственную непросмотренную мной картину, из вышедщих в прокат на данный момент, "Сын". Пока мне больше всего "Дитя" понравился.
Да, "Дитя" самая лучшая их картина. Вне всяких сомнений!
вах! на известном всем сайте выложили "Молчание Лорны"!
|
|