
Елена Сибирцева
Авторы фильмов Шультес и Охотник режиссер Бакур Бакурадзе и соавтор сценариев Наиля Малахова – о кинообразовании вообще и своем обучении во ВГИКе в частности.
Читать далее
|
|
|
Дэвид Финчер: "Я никогда не говорил себе, что настало время делать медленные фильмы!"
19 февраля 2009, 17-55
Загадочная история Бенджамина Баттона
Дэвид Финчер
 Загадочная история Бенджамина Баттона - главный претендент на получение наград американской киноакадемии по итогам минувшего года. Эмманюэль Бурдо из "Кайе дю синема" взял интервью у Дэвида Финчера, который никгода прежде не снимал подобных фильмов и никогда не был столь близок к Оскарам.
Эмманюэль Бурдо: Мы очень долго добивались возможности поговорить с вами, но хотели бы сделать полновесное двух-трехчасовое интервью, а не краткую беседу на 45 минут…
Дэвид Финчер: В самом деле? Я не думаю, что могу так долго говорить о своей работе.
Э. Б.: Почему вы обратили внимание на историю Бенджамина Баттона? Из-за рассказа Ф.С. Фицджеральда?
Д. Ф.: Я прочел рассказ после того, как ознакомился со сценарием Эрика Рота. Поэтому мы не стремились строго следовать замыслу Фицджеральда. Меня интересовало нечто другое. Я помню, что Марк Твен говорил – мир был бы намного лучше, если бы мы рождались в 80 и умирали в канун восемнадцатилетия. Мне понравилась мысль о том, что эта история как бы развенчивает поговорку, согласно которой молодость попусту тратится на молодых. Мне понравилось, как Эрик Рот создал фантастическую предысторию и развил ее через последовательность обычных событий и совпадений. Это совсем не похоже на большую часть американских фильмов, где обычный человек оказывается в необычных обстоятельствах. Наш персонаж - очень необычный человек, который оказывается в самой что ни на есть обыденной ситуации. Я почувствовал, что это дает возможность интересно рассказать о том, как чувство глубокого одиночества или его отсутствие лежит в основе всех наших переживаний. Если вы можете превратить в спектакль одиночество Бенджамина и его статус отщепенца, показав, как он всю свою жизнь плывет против течения, то вы нашли способ сказать публике о своем собственном одиночестве. Этот вид драмы также четко показывает, что качество нашей жизни, в конечном счете, зависит от силы и многообразия наших отношений с другими людьми.
Читать далее

Восхищает старательность, с которой интервьюер избегает любых вопросов о художественной составляющей картины, вместо которых выясняет какую-то мелочь и технические детали.
Сдается мне, для художественной составляющей было бы лучше, если бы технологический фетиш с лицом Бреда Питта променяли на десяток разных актеров в гриме.
а еще мне кажется Финчер очень доволен собой и своим детищем
|
Цитата из сообщения collector
а еще мне кажется Финчер очень доволен собой и своим детищем
|
Строго говоря, в его положении сложно не быть довольным собой. Интересно теперь посмотреть, как официозный успех скажется на направлении его последующей деятельности.
|
Цитата из сообщения schloss
Восхищает старательность, с которой интервьюер избегает любых вопросов о художественной составляющей картины, вместо которых выясняет какую-то мелочь и технические детали.
Сдается мне, для художественной составляющей было бы лучше, если бы технологический фетиш с лицом Бреда Питта променяли на десяток разных актеров в гриме.
|
Может дело в том, что Финчер всего лишь креативный "реализатор идей" и не более?.. Исчерпывающие ответы о "художественной составляющей картины", мне так кажется, всё-таки "на совести" Эрика Рота(интересно было бы прочитать его интервью).
Последнее редактирование от micktalk : 2009-02-19 23:26:09.
я думаю Финчеру действительно очень нужен хороший сценарист, вот Бойцовский Клуб явно берет этим. У Финчера мне кажется нет очень яркого режиссерского видения и месседжа, поэтому сценарий довольно критичен.
Я голосую за Рта.
Добавлю ещё.
Самое интересное: у Рта в процессе работы над сценарием умерли родители, в т.ч. мать - от рака, причем некоторые ее слова стали репликами умирающей. Сам Рот говорит, что для него это очень личная работа.
И еще я делаю вывод, что Финчера все это действительно с самого начала увлекало как чисто техническая задача, что заметно. Хотя Рот и говорит, что будет счастлив продолжить с Финчером работу.
счастлив навереное тем, что Финчер не вмешивается в его творческие задумки, а занят техникой))
Последнее редактирование от collector : 2009-02-20 13:03:47.
Правильно наверно всё-таки Рота, Ротом, Роту и т.д. Но Ртом эффектнее
|
Цитата из сообщения kotbegemot2
Правильно наверно всё-таки Рота, Ротом, Роту и т.д. Но Ртом эффектнее
|
А для определенной категории лиц - и эффективнее.
|
Цитата из сообщения Zoidberg
http://www.moviesonline.ca/movienews_16098.html
или с Ртом - как правильно?
|
Сентиментальное, на Ваш взгляд, интервью?.. Откровенное?.. "Рейтинговое"?.. Или...??
(Например: "ERIC ROTH: I think it was probably because I was afraid the audience wouldn't get into it right away. In other words, you have to make a sort of leap of faith. I thought at least maybe if I provide this kind of metaphor, this can be kind of an interesting way of getting into it. She's on morphine and she's dying, so it takes you into some sort of magical [realm]. In other words, it could be true, it may not be true. So at least you just accept it as someone's telling you a story. It may be equally as true or less true than the story of the clock going backwards which I just thought was a nice piece. ")
Как Вы относитесь к такому отрывку мнения сценариста: "..I thought at least maybe if I provide this kind of metaphor, this can be kind of an interesting way of getting into it.."(??)
....Откровенно или сентиментально, на Ваш взгляд?...
сегодня как раз досмотрел это кинопроизведение
мне кажется, бессмысленно рассуждать об этике, когда с эстетикой уже все не то
|
Цитата из сообщения Zoidberg
http://www.moviesonline.ca/movienews_16098.html
или с Ртом - как правильно?
|
(Спасибо за "исчерпывающую" ссылку!)
Неужели Вы считаете интеллигентным "скидывать в ответ" англоязычные ссылки малознакомым Вам собеседникам, если этот сайт ориентирован на русскоязычное общение?.. (Может, я - моджахед, который знает только русский и пушту..)
Последнее редактирование от micktalk : 2009-02-21 02:27:43.
те, кто любят знания, я думаю, должны тянуться и к знанию иностранного языка
о собственной этичности все-таки не возьмусь судить, но что я очень эстетичен - это точно
|
Цитата из сообщения Zoidberg
те, кто любят знания, я думаю, должны тянуться и к знанию иностранного языка
о собственной этичности все-таки не возьмусь судить, но что я очень эстетичен - это точно
|
..Но самоуверенный взгляд на собственную эстетичность - весьма скользкое(ускользающее) и, чаще всего, фальшивое "достоинство".
(и ещё несколько сопутствующих вопросов:
1) если для меня "иностранный язык" - русский, значит я из тех, "кто любят знания" , по-вашему?..
2) для Вас знание английского языка - эквивалент знаний?
3) вы считаете, что Эстетичность собеседника определяется только совпадением Вашего вкуса со вкусом собеседника.. на и-нет форуме?
4) Вами движет абсолютное отрицание эклектизма?)
Последнее редактирование от micktalk : 2009-02-24 13:09:24.
неловко отвечать вопросом на вопрос, но вы случайно не в журналистике работаете? )))
|
Цитата из сообщения Zoidberg
неловко отвечать вопросом на вопрос, но вы случайно не в журналистике работаете? )))
|
Не совсем. Но в СМИ.. по совместительству. (дело в том(сознаюсь!), что если я раскрою "все карты", то потеряю всяческий интерес к этому форуму (надеюсь, Вы меня поймёте)), но не к этому замечательному сайту + я, чаще всего, страшный провокатор на этом форуме)) (уж извините!)), и без этой искусственной(всё же!) оболочки могу потерять много полезной для себя информации..
по четвертому вопросу все-таки выскажусь - скорее, абсолютное утверждение (в качестве эталона стиля в хаосе могу привести "Розовую пантеру" с Питером Селлерсом)
|
|