
В 2009 году замечательный немецкий режиссер Вернер Херцог оказался впервые номинирован на премию Оскар - его Встречи на краю земли вошли в число пяти лучших документальных фильмов года по версии американской киноакадемии. Синематека представляет Вашему вниманию интервью, которое было взято 4 октября 2008 года в Валенсии, Испания, где в тот момент многоликий режиссер-загадка ставил оперу Вагнера "Парсифаль". С Вернером Херцогом беседовали Эрве Оброн и Эммануэль Бурдо.
_____________________________________________________________________
Вы ведь с самого начала мечтали стать кинорежиссером
Все всегда происходит так, как должно происходить.
Не будучи киноманом, как, например, Скорсезе, вы, тем не менее, никогда не сомневались в кино как таковом, никогда не подвергали сомнению его силу и назначение.
Я киноман - настолько, насколько это вообще возможно. Я люблю кино. Но это не значит, что я буду смотреть по три картины в день. Три хороших картины в год – достаточно. В хороший год – может быть пять или шесть, во всем мире. Не больше. Сегодня есть серьезная проблема у кинофестивалей: производство кино растёт, сейчас, я не знаю, 2800 фильмов в год производится, что-то в этом роде. Так что если повезёт, можно увидеть пять-шесть тех самых, хороших. А иногда хватает и пяти-шести самых плохих, самых "на выброс". Чтобы понять, как делать не надо. На плохих картинах легче учиться, чем на хороших.
Это почему?
Я учусь на ошибках, которых не совершал. Каждый раз, когда я вижу выдающуюся картину, я не понимаю, как это вообще можно было снять. Я пытался понять последние тридцать лет, что наполняет Расемон Куросавы такой красотой, и я до сих пор не понимаю. Это какое-то волшебство.
Читать далее