
Елена Сибирцева
Авторы фильмов Шультес и Охотник режиссер Бакур Бакурадзе и соавтор сценариев Наиля Малахова – о кинообразовании вообще и своем обучении во ВГИКе в частности.
Читать далее
|
|
|
Ричард Комбз
Двойная игра Джозефа Лоузи
1 августа 2008, 1-01
Джозеф Лоузи
 "У каждого – свой Лоузи". С этой фразы начинается книга бесед критика Тома Милна с Джозефом Лоузи, выпущенная в 1967 году. В его перечне обличий Лоузи тогда было три пункта: Голливудская версия (1948-52), раннее британское воплощение (1954-62) и артхаусный авторский кинематограф, впервые проявившийся в картине Слуга (1963) и достигший кульминации в фильме Несчастный случай (1967). Сразу после этого появился еще один Лоузи – интернационалист, временный попутчик на авиалайнере Ричарда Бертона и Элизабет Тейлор, создатель странных притч – Бум (1968) и Пейзаж с фигурами (1970). В 75 году очередное изгнание превратило его в режиссера с французской пропиской – здесь он сделал четыре фильма, начиная с Месье Кляйна (76) и кончая картиной Форель (82). Можно поделить этапы его творчества и на еще более мелкие периоды, но нам удобнее говорить о пяти лицах Лоузи, поскольку каждое из них связано с конкретной страной и определенными особенностями кинопроизводства. При всем этом границы между периодами весьма условны – его сотрудничество с Пинтером, которое имело определяющее значение для артхаусного периода Лоузи 60-х, завершается картиной Посредник, снятой уже в "интернациональный" период, а резвая комедия международного производства Модести Блейз (1966) появляется в промежутке между Слугой и Несчастным случаем. Можно даже утверждать, что по стилистике последним фильмом американского периода Лоузи является не Большая ночь, которую он успел закончить перед бегством из Америки (где его чуть не занесли в черный список), а Проклятые, которые в то же время являются и его седьмой по счету британской картиной.
Читать далее

|
|