
Иван Кислый
Неполным будет утверждение, что в Аире Вайда виртуозно соединил литературную основу с документалистикой. Нет, более того: он поставил под вопрос сосуществование жизни и кинематографа. Вайда спрашивает: перестает ли жизнь, заснятая на пленку, быть жизнью? И дает вполне однозначный ответ.
Читать далее
|
|
|
Владислав Шувалов
Золотой экстаз Эннио Морриконе
10 ноября 2008, 15-50
Эннио Морриконе
 Славу итальянского композитора оспорить невозможно, да и некому. Его музыка находила дорогу даже в советские времена, когда наш зритель не знал ни великих мелодий "долларовой трилогии", ни разрывающего душу перебора из драмы Однажды в Америке. Гармоническое соединение лиризма, трагедии и эпичности стало маркой Эннио Морриконе. Его мелодии вдохновляли зрителей и нередко оказывались самым мощным кинематографическим средством, определяющим отношение к фильму. Расследования комиссара Каттани, воюющего с вездесущим "спрутом", были немыслимы без тревожной музыкальной окантовки, а звуки заглавной, и божественно красивой, темы Профессионала просто спасли посредственный поляр с участием стареющего Бельмондо.
Музыкальность, как известно, у итальянцев в крови. Отец Эннио играл на трубе. Профессиональный трубач Марио Морриконе обнаружил зачатки таланта у своего первенца ещё в раннем детстве - ребёнка отдали в консерваторию в возрасте 9-ти лет. В 13 лет его пригласили в оркестр Римского оперного театра на период гастрольного тура, а в 16 – Эннио выступал в ансамбле, где работал его отец. Молодой человек на лету схватывал теорию и закреплял её практикой. Высокая самоотдача определила темп жизни будущего композитора – его деятельность поражает разносторонним применением музыкального дарования. В 50-е Морриконе работает для радио, театра, позже - телевидения и кино, пишет музыкальные заставки, пробует себя в инструментальной композиции, делает современные аранжировки народных мелодий. В кинематографе Морриконе долгое время был лишь на подхвате - фамилия композитора впервые попала в титры кинофильма только в 1961 году.
Читать далее

|
|