
Иван Кислый
Неполным будет утверждение, что в Аире Вайда виртуозно соединил литературную основу с документалистикой. Нет, более того: он поставил под вопрос сосуществование жизни и кинематографа. Вайда спрашивает: перестает ли жизнь, заснятая на пленку, быть жизнью? И дает вполне однозначный ответ.
Читать далее
|
|
|
Владислав Шувалов
Садао Яманака: мат в три хода
1 октября 2008, 15-35
Садао Яманака
 Злые языки утверждают, что бессмертию художественного наследия способствует трагический и, как бы это не прозвучало цинично, "своевременный" уход творческой личности из жизни. Не испытав чувства падения, не успев оказаться развращённым славой, не дав публике повода для досады, герой трагедии (или её жертва) "бальзамирует" себя на пике формы, в состоянии взлёта. Яркая, но внезапно оборвавшаяся жизнь таланта служит плодородной почвой для всходов легенд и возникновения культа у последующих поколений; известно, что мифы весьма живучи и предпочтительнее скучных безгеройских летописей. Умеренно образованный человек может без труда назвать нескольких людей, скончавшихся в расцвете сил и обретших после смерти не меркнущую популярность. Эти имена могут быть из смежных областей и абсолютно разных весовых категорий (от Владимира Маяковского до Джеймса Дина, от Джима Моррисона до Сергея Бодрова). В японском искусстве самым известным обладателем мятежной судьбы считается Юкио Мисима, после неудачной попытки государственного переворота в возрасте 45-ти лет покончивший жизнь самоубийством. В остальном, представители пантеона японских кинематографистов ХХ века не только доживали до глубокой старости, но и усиленно работали до последнего вздоха.
Всё вышесказанное подводит к имени японского режиссёра, погибшего в возрасте 29 лет, но успевшего оставить после себя несколько необыкновенно зрелых для столь молодого возраста работ, которые спустя более 70-ти лет сохраняют свежесть новизны и мощь художественного впечатления. Ретроспектива японской киноклассики, представленная Музеем кино, совместно с Посольством Японии и Японским фондом, в качестве ключевой фигуры юбилейной (десятой) программы предложило имя, в нашей стране неизвестное – Садао Яманака.
Читать далее

|
|