В потоке криминальных картин такое количество выдающихся лент, что впору задаться вопросом – заслуживает ли вся эта малоприятная преступная публика подобного обилия шедевров. Наверное, нет, но с другой стороны, если иметь в виду частое стремление кинематографистов деромантизировать уголовный мир и показать его во всей неприглядности, то почему бы и нет.
Для разговора я бы выбрал две наиболее (на мой, конечно, взгляд) значимые картины гангстерского жанра второй половины 20 века. Именно в них лучше всего соединены эффектное зрелище, выдающиеся кинематографические приёмы, эпический размах, трезвый и лишённый идеализации бандитов подход и масштабная картина развития страны в довольно сложный исторический период. Итак, Бои без чести и жалости Киндзи Фукасаку (Япония, 1973) и Однажды в Америке Серджо Леоне (США/Италия, 1984).
По хронологии начнём с шедевра Фукасаку, тем более что нынешний год стал для его фильма юбилейным.
Читать далее