Обычно супергероев мы ассоциируем с комиксами, их экранизациями или стилизациями под эти экранизации. Но супергерои попали под каток леволиберального конформизма.
В последние годы одна из ключевых формул успеха фильма - о чем нам вторит повсеместный триумф румынского феномена - заключается в поиске занимательной игровой основы, решенной с силой документальной убедительности. Это надо понимать так, что вызвать воодушевление насмотренного зрителя сподручнее не голливудской профессиональностью и изобилием сверхбюджетных эффектов, а визионерскими усилиями на стыке игрового и документального кино. По раздельности эти два вида киноискусства дошли до некоторой степени абсурда, и каждый нуждается в свежей крови (хотя бы за счет друг друга). В этом смысле позиция Сергея Дворцевого как нельзя актуальна и выигрышна. Он - художник с амбициями и успешным опытом неигровой постановки. Как сказал на пресс-коференции сам Дворцевой, перейти в игровое кино его сподвигло желание развиваться, миновать тупик развития режиссёра-документалиста. С одной стороны, неигровой кинематограф вырождается во внехудожественное приложение к телеканалам, заполняющим сетку сообразно социальной направленности и запросам на видовую экзотику. С другой - всякое стремление пойти дальше, вглубь частной истории, ограничено моральными барьерами, которых режиссер должен придерживаться (если он не подлец). Возможность быть хозяином экранной судьбы до конца реализуется лишь в параметрах игрового кино.