
Склонность к мелодраматизации экранных отношений - стремление понятное и для кинематографистов извечное. Желание пролезть в сердце зрителя посредством сентиментальных и слезоточивых схем нанесло немалый ущерб жанру, который записан претенциозной публикой в ряд "низких" искусств – а виной тому лишь недостаточный профессионализм авторов, увлекающихся перепадом романтических амплитуд, несдержанностью в сантиментах, стремлением к упрощенности жизненных ситуаций. Подобное встречается везде и повсеместно - как на коммерческой ниве, так и на фестивалях. Как наших, так и зарубежных.
Конкурсная картина испанского дебютанта Фредди Маса Франкесы Пробуждение ото сна (Amanecer de un sueno, 2008) выполнена на зависть нашим дебютантам - технично и складно. Это неудивительно для человека, закончившего факультет аудиовизуального искусства и работавшего ассистентом режиссера на трех картинах, самой крупной из которых стала работа с Вольфгангом Беккером (Гудбай, Ленин). Как и в известной немецкой картине, испанский режиссер делает ставку на камерный характер и семейную мелодраму.
Читать далее