
Александр Шпагин
Удивительная лента. Сегодня она воспринимается как внятная, просчитанная аллюзия на те события, которые происходили в реальности. Здесь впервые осмыслена романтическая утопия, которой грезили шестидесятники, - та, что в итоге напоролась на каменную стену, упавшую на весь советский мир после чехословацких событий 68-го. И это был конец свободы.
Читать далее
|
|
|
25 января 2007 | 3833 просмотра |
Странно все-таки, что единственный из сколько-нибудь примечательных старинных композиторов Англии Перселл так до ужаса похож на Гласса или Наймана. Это очень необычное исполнение Перселла (которого я, как ни странно, слушал очень много), но тем оно и интересно. Советую посмотреть всем, особенно интересно было бы услышать мнение Grasieli (не в обиду другим будь сказано).
http://www.youtube.com/watch?v=C_A6IR58Htg
Транскрипция арии
What power art thou,
Who from below,
Hast made me rise,
Unwillingly and slow,
From beds of everlasting snow !
See'st thou not how stiff,
And wondrous old,
Far unfit to bear the bitter cold.
I can scarcely move,
Or draw my breath,
I can scarcely move,
Or draw my breath.
Let me, let me,
Let me, let me,
Freeze again...
Let me, let me,
Freeze again to death ! |
|
|
20 января 2007 | 1956 просмотров |
Поздравляю Вас с этим чудесным днём, когда с утра идёт праздничный снег, а не будничный январский дождь, и желаю радости, взаимопонимания, вдохновения. И зимы. И снега. |
|
|
15 января 2007 | 1770 просмотров |
Добрый день!
Когда то я играл сонаты и простенькие этюды в рамках школьной программы, но со временем та малая техника, которая у меня была, увы - улетучилась, и я не помню ни одного такта из того, что ранее мог сыграть закрытыми глазами. Сейчас вот хочу восстановить позабытое.
Подскажите пожалуйста - каким самоучителем лучше воспользоваться, может есть какой то электронный?
Буду признателен! |
|
|
22 декабря 2006 | 3620 просмотров |
Если этот - "год Горовица", то следующий год у меня объявляется "годом Гульда". Поэтому набираю Баха в других исполнениях - догоняю до точки кипения.
Сегодня надо было разменять тысячу мелкими, срочно. Зашёл в "Союз" там и разменял - прикупив диск Клаудио Аррау (Баха я уже слышал у чилийца - напористый пианист).
Содержание:
Бах: 988, фантазии на 779, 792, 801, 773, 788, 777, 903
Бетховен: 33 вариации на вальс Антона Диабелли
Шопен: Баллады, экспромты, фантазии, скерцо, 27 этюдов.
Аррау оказывается долго прожил - до 1991 года. Но все записи на диске подобраны правильные - с 1942 по 56 г.г. Как выяснилось, он тоже из вундеркиндов, севший за рояль в пять лет и ничему особо не обучавшийся, невесть как пробившись на мировую авансцену из своего периферийного Чили.
---
Про Челибидаке никто ничего в магазине не знает. Правда, вчера collector рассказывал, что основательно загрузился из "осла". Договорились, что у него что-нибудь "стрельну".  |
|
|
21 марта 2006 | 7544 просмотра |
На днях была в консерватории: Н.Петров, А.Гиндин – Моцарт, Стравинский. Из Моцарта были три сонаты и одна фантазия, из Стравинского – "Весна священная", переложенная Петровым для двух фортепиано. Короче, 250 лет Моцарту... : ( Дело в том, что обычно я еду сразу к нужному отеделению, а тут, заинтригованная возможностью любви к австрийскому авторитету, решила посетить и Моцарта. : ) Ну что же, Моцарт произвёл неожиданно сильное впечатление! Была поражена примитивностью музыки. Как правило, тема продолжительностью 2-3 такта совершенно не разрабатывается, а тупо до зевоты повторяется в разных октавах, после 14-го повтора, я начинала бояться, что ещё столько же не выдержу, и в этот момент какой-нибудь из его стандартных тралялямсов, о которых принято, видимо, говорить "как мило", выводил меня из состояния равновесия и я, дабы не портить вечер любителям Моцарта, вынуждена была изо всех сил давить смех в себе. Раза четыре появлялась в музыке какая-то мысль, длина которой укладывается в многозначительное восклицание "О!" с паузой, и в конце каждого произведения появлялось на полминуты эмоций, словно к концу до Моцарта доходило, ЧТО из этого произведения можно было бы сделать, или он радовался, что конец близок и давал, наконец, себе свободу. Самой пустой оказалась (очевидно) соната в мажоре, а наиболее сильным произведением - последняя соната, чуть-чуть эмоций появлялось несколько раз на всём его протяжении и даже мыслей было 2 (т.е. два "О!" из четырёх упомянутых пришлись на одну сонату до-минор).
Первое отделение:
Адажио и Фуга до минор (К-426)
Органная фантазия фа минор (К-608)
Соната соль мажор (К-283)
Соната до минор (К-457)
В антракте многие удовлетворённые дамы уходили. (И многие неудовлетворённые продолжали уходить во втором отделении, не выдержав Стравинского.) Мне непонятен механизм их удовлетворённости. Я могу мотивировать столь странное поведение современников тем, что они приезжают не за музыкой, но чтоб причаститься к двухсотпятидесятилетнему авторитету. |
|
|
|