На днях была в консерватории: Н.Петров, А.Гиндин – Моцарт, Стравинский. Из Моцарта были три сонаты и одна фантазия, из Стравинского – "Весна священная", переложенная Петровым для двух фортепиано. Короче, 250 лет Моцарту... : ( Дело в том, что обычно я еду сразу к нужному отеделению, а тут, заинтригованная возможностью любви к австрийскому авторитету, решила посетить и Моцарта. : ) Ну что же, Моцарт произвёл неожиданно сильное впечатление! Была поражена примитивностью музыки. Как правило, тема продолжительностью 2-3 такта совершенно не разрабатывается, а тупо до зевоты повторяется в разных октавах, после 14-го повтора, я начинала бояться, что ещё столько же не выдержу, и в этот момент какой-нибудь из его стандартных тралялямсов, о которых принято, видимо, говорить "как мило", выводил меня из состояния равновесия и я, дабы не портить вечер любителям Моцарта, вынуждена была изо всех сил давить смех в себе. Раза четыре появлялась в музыке какая-то мысль, длина которой укладывается в многозначительное восклицание "О!" с паузой, и в конце каждого произведения появлялось на полминуты эмоций, словно к концу до Моцарта доходило, ЧТО из этого произведения можно было бы сделать, или он радовался, что конец близок и давал, наконец, себе свободу. Самой пустой оказалась (очевидно) соната в мажоре, а наиболее сильным произведением - последняя соната, чуть-чуть эмоций появлялось несколько раз на всём его протяжении и даже мыслей было 2 (т.е. два "О!" из четырёх упомянутых пришлись на одну сонату до-минор).
Первое отделение:
Адажио и Фуга до минор (К-426)
Органная фантазия фа минор (К-608)
Соната соль мажор (К-283)
Соната до минор (К-457)
В антракте многие удовлетворённые дамы уходили. (И многие неудовлетворённые продолжали уходить во втором отделении, не выдержав Стравинского.) Мне непонятен механизм их удовлетворённости. Я могу мотивировать столь странное поведение современников тем, что они приезжают не за музыкой, но чтоб причаститься к двухсотпятидесятилетнему авторитету.