
Александр Шпагин
Удивительная лента. Сегодня она воспринимается как внятная, просчитанная аллюзия на те события, которые происходили в реальности. Здесь впервые осмыслена романтическая утопия, которой грезили шестидесятники, - та, что в итоге напоролась на каменную стену, упавшую на весь советский мир после чехословацких событий 68-го. И это был конец свободы.
Читать далее
|
|
|
8 июня 2007 | 1579 просмотров |
http://www.sport-express.ru/art.shtml?140277
Через 4-5 лет в НХЛ возможно появление еще одной команды Западной конференции, которая будет базироваться в Лас-Вегасе, сообщает СР. В этом заинтересован голливудский магнат Джерри Брукхаймер. Напомним, что ранее комиссар лиги Гэри Бэттмен заявил о возможном появлении команды в канадском Виннипеге.
PS от меня
Голливуд уже пытался добиться успеха в Национальной Хоккейной Лиге. Коропорация Дисней была основателем и владельцем команды Anaheim Mighty Ducks (название намекает на диснеевского персонажа). Но руководила командой в течение десяти с лишним лет, как показало время, неправильно. Клуб не добился хоккейных побед и в экономическом плане больших дивидендов не принёс. Два года назад команда была продана и переименована из Могучих уток просто в Уток. По иронии судьбы новый владелец сумел за эти два года сделать Анахайм Дакс обладателем самого престижного хоккейного трофея - Кубка Стэнли. Буквально на днях Анахайм в финале разгромил Оттаву Сенаторз в серии до 4-х побед 4:1 и вообще победным маршем прошёлся по чемпионату 2006-2007. Только Красные Крылья из Детройта сумели составить ему внятную конкуренцию.
К чему это? Хоккей (и спорт вообще) кардинально отличается от шоу-бизнеса. В нём есть элементы этого самого шоу-бизнеса, но главное это сам спорт и выдать неумех за суперзвёзд нельзя или можно на очень короткое время - уровень со всей очевидностью продемонстрируют соперники, которые зубами готовы грызть лёд ради победы и которым плевать на имена в команде соперника. Дисней уже обломал зубы об НХЛ. Такой же громкий успех, как в Голливуде, Брукхаймеру далеко не гарантирован и отобрать болельщиков у бокса и казино будет очень непросто. |
|
|
|
7 июня 2007 | 2833 просмотра |
1. Рудольфо Валентино заложил основы стиля, который можно назвать латинским любовником или жиголо. В "Радже", он потряс воображение зрительниц, появившись в полуобнаженнном виде.
2. Бела Лутоши, сынрав в Дракуле, заложил основу готической моде
3. Гари Купер создал стиль "ковбойского гламура" в своих многочисленных картинах про Дикий Запад
4. Хамфри Богарт ввел мятые пиджаки, кепку, надвинутую на глаза, манеру курить став пророком европейской небрежности в одежде.
5. Жак Габен сдела культовыми кепку машиниста и рабочую блузу, создав "пролетарский гламур"
6. Малькольм Макдауэл, сыграв в "Заводном апельсине" стал предтечей всех светских "фриков".
7. Марлон Брандо ввел моду на майки с короткими рукавами, так выгодно пдчеркивающими мускулатуру, предполагающую брутальный стиль
8. Джеймс Дин - "бунтовщик без причины" сделал коданую куртку символом бунтарства
9. Жан Поль Бельмондо в своих приталенных пиджачках - образец современного дендизма
10. Ален Делон ввел в моду плащи, перетянутые поясом (в них так удобно прятать оружие) - так называемый "гангстерский стиль"
11. Венсан Кассель джовел европейскую небрежность до логиского финала - эклектики. |
|
|
16 мая 2007 | 1934 просмотра |
Из серии "не могу не поделиться"
Анонс концерта Гребенщикова в английском Тайм-Ауте:
Chances are you’ve never heard of Boris Grebenshikov, and certainties are you’ve never heard his work, mainly because he’s never released an album in the UK. And yet he is close to selling out the Royal Albert Hall (or rather, giving-away out, since it is a free show). This isn’t, however, a case of fanbase faith overcoming critical indifference, Show Of Hands-style. Boris is actually one of the most important figures in Russian pop; he’s often referred to, by those who know him, as the “Russian Dylan”, but a more appropriate title would be “the samizdat Donovan”. His early works, at first with his band Aquarium, and later as a solo artist, were clandestinely recorded and distributed illegally, pop music being rightly frowned on by the Soviet state as a symptom of Western decadence. Like most oppression-era pop, Aquarium’s music is a mish-mash of often conflicting styles informed by what ever music could be smuggled into the band’s ears; alongside their off-kilter lo-fi blues ran elements of prog, folk and even reggae.
Excitingly, (if you’re into Russian pop), Aquarium are reforming for the occasion. Thus perhaps the most interesting thing about the show, culturally speaking, is that the audience is likely to be 99 per cent Russian. For Russian expats this is like The Woodentops playing St Basil’s Cathedral, for free. Of course, this isn’t the first gig of its kind: shows by Cape Town stars Springbok Nude Girls (now known simply as Nude Girls) and their labelmates Parlotones regularly sell out London shows to audiences of appreciative South Africans. Obviously, this says something extremely profound about London’s place as a world city and a global capital of multiculturalism and all that, but it also suggests that while Londoners talk a good one about our enthusiasm for new experiences, we can be a bit on the lazy side when it comes to acting on our own noble sentiments.
So why not buck that disturbing trend and check out Grebenshikov? It’s not like it’s going to cost you anything, and you never know: you might even enjoy yourself. At the very least, you’ll have something to talk about, providing you can get someone to teach you how to pronounce Grebenshikov’s name.
Далее следует фотография Гребенщикова с двумя микрофонами и двойной бородкой со следующей подписью: Boris doesn’t’ do mics (or beards) by half. |
|
|
15 марта 2007 | 3890 просмотров |
Цитата из сообщения Peter
Шнабель писал, что у Лешетицкого в корне был не правильный подход к пианизму, что тот не понимал звукоизвлечение и потому не правильно учил, сейчас трудно об этом говорить, есть Горовиц и Шнабель и у них были тучи учеников и не одной фамилии мы не знаем, значит метод передать не умели. То, что слышал я из того поколения - это полная анархия во всём, в рубато, в звуке, темпе, ритме, всё сыграно сверхизысканно и сверхмузыкально, когда я наслушался этих раритетов, я понял, почему Гофман, Качальский, Рахманинов считались формалистами.
|
Сразу не смог отреагировать. А где он это писал, про Лешетицкого? О каком поколении Вы говорите – довоенные пианисты или их ученики?
Кстати, видел в продаже книжку «Уроки Шнабеля» Конрада Вольфа. Вам она известна?
---
Назад к 3-му концерту. Ощущение от него именно захватывающее (Гульд меня вот так пока не захватил – надеюсь, пока). Свободное ненавязчивое исполнение, тёплый звук, созвучие с оркестром - не теряется и не выпирает, (не знаю насколько уместно сравнивать с Горовицом, но) как и у Горовица, мне нравится его умение «держать паузы» (даже так – «играть в паузах»). Отчего-то, кажется, что профессионалы могли бы привлечь Шнабеля к ответственности за техническую нечёткость, но эмоциональная выразительность фраз, отсутствие каких-то перепадов (резкости, что ли), гармоничность - этого у него не отнимешь. Неудивительно, что он (как Peter говорит) не имел известных учеников – разве можно передать чувство звука и гармонии?
Словом, присоединяюсь к мнению collector’a;
Цитата из сообщения collector
Желаю Вам следующий год сделать также годом Шнабеля, он замечателен.
|
Если Гульда на mp3-рынке у нас нет, то Шнабель присутствует (люблю эти носители за ёмкость и дешевизну):
Есть двойной диск от RMG:
1) концерты Бетховена (№ 1, 2, 3, 4, 5 "Emperor"), "К Элизе", Рондо и соната для виолончели; концерты Брамса (№1 и 2), два интермеццо и рапсодия; "Детский альбом" Шумана;
2) Бах - Концерт №2 для 2-х фортепиан, "Итальянский" концерт, две токкаты и фуга; Моцарт - концерты № 20 и 21, рондо для фортепиано №3; Шуберт - сонаты, марш, "музыкальные моменты".
И диск – ИДДК: обычно они выпускают всякую непонятную солянку, но тут, в 9 томе бетховенской серии (Фортепианные сонаты) 28 сонат исполняет Шнабель.
Будем собирать. Год обязывает.  |
|
|
|