14 июля 2009 | 2873 просмотра |
МУЗЕЙ КИНО
под эгидой Посольства Франции в РФ
представляет
ФЕСТИВАЛЬ ФРАНКОФОНИИ
17 - 23 марта
ВЗГЛЯД НА АФРИКУ
программа документальных фильмов африканских стран
19 - 26 марта
ВЗГЛЯД НА РОССИЮ
Россия глазами французских мастеров неигрового кино; встречи с режиссерами |
Читать полностью
|
|
14 июля 2009 | 2914 просмотров |
Григорий Михайлович Козинцев родился на сломе эпох, в год первой русской революции, 22 марта 1905 года. Он учился живописи, работал в театре. Свою творческую деятельность начал в 1920-е годы вместе с Леонидом Захаровичем Траубергом. Их ФЭКС (Фабрика эксцентрического актера) появилась в 1921 году. Григорию Михайловичу было тогда шестнадцать лет.
"Фэксы - Козинцев, Трауберг, Герасимов, который первым пришел на объявление о наборе, - все они были очень молоды и начинали с эксцентрики, пародии, стилизации" (из воспоминаний В.Б.Шкловского).
В 1924 году фэксы перешли на кинофабрику "Севзапкино" (сейчас - "Ленфильм"). Козинцев и Трауберг стали кинорежиссерами. Он проработали вместе до 1945 года. Из снятых ими фильмов - "Шинель" (1926), "Новый Вавилон" (1929), "Трилогия о Максиме" (1935, 1937, 1939), "Буря" ("Простые люди") (1945). |
Читать полностью
|
|
14 июля 2009 | 5957 просмотров |
Что нового принесли с собой фильмы перестройки? Что нового увидели художники и что нового показали зрителям?
Они догадались, что очаг в каморке папы Карло ненастоящий, на нем нельзя приготовить пищу, он нарисован на холсте. Они содрали холст, увидели за ним дверь, открыли…
Они попытались содрать ненастоящую, нарисованную, намалеванную, лживую действительность и увидеть, что же скрывается за этим миражем, о чем и как на самом деле говорят люди, что их заботит, как выглядят их жилища, их одежды, их лица. |
|
|
|
14 июля 2009 | 3056 просмотров |
Ленин создал новое, социалистическое, государство и новую, коммунистическую, идеологию, больше напоминающую религию. Во всяком случае, эти деяния связаны именно с его именем. Художники, бравшиеся за создание образа Ленина в литературе, живописи или кино уподоблялись в некотором смысле иконописцам, изображавшим лик или житие святого. Они следовали канону.
Если бы миф о Ленине существовал только в воображении государственных деятелей, все произведения о нем (иногда созданные замечательными художниками) представляли бы сейчас лишь сугубо специальный интерес. Но миф о Ленине жил в народном сознании. И группа Вертова, работая над "Тремя песнями о Ленине" записывала народные песни о вожде-демиурге:
"Если он видел мрак, он давал свет.
Из пустыни делал сад,
Из смерти - жизнь". |
Читать полностью
|
|
14 июля 2009 | 3020 просмотров |
Энциклопедическая справка лаконична. Она мало что объясняет. Она, как Сфинкс, хранит тайну того, кто родился, жил и умер.
"Гарбо (Garbo) Грета (наст. фам. Gustafsson).
Родилась в Стокгольме 18.09.1905. Умерла в Нью-Йорке 15.04.1990.
В 1924 сыграла первую крупную роль в фильме "Сага о Йосте Берлинге" (реж. М.Стиллер).
В 1925 в Германии исполнила одну из главных ролей в фильме "Безрадостный переулок" (реж. Г.Пабст).
В 1926 дебютировала в Голливуде…"
Можно "развернуть" справку, как веер.
Актрису Грету Гарбо открыл выдающийся шведский режиссер Мориц Стиллер. Именно он дал ей имя - Грета Гарбо. Он взял ее с собой в Голливуд.
"Она - воплощение настоящей красоты; такой тип нам удается найти для экрана один раз в сто лет." (Мориц Стиллер) |
Читать полностью
|
|