2 декабря 2006 | 1882 просмотра |
11 дек 19-45 2 ПО ПОВОДУ НИЦЦЫ 1930 25
11 дек 19-45 2 НОЛЬ ЗА ПОВЕДЕНИЕ: ДЬЯВОЛЯТА В КОЛЛЕДЖЕ 1933 41 сВ/Оэ
11 дек 19-45 2 Жан Виго: ТАРИС, КОРОЛЬ ВОДЫ 1931
14 дек 19-30 1 АТАЛАНТА Жан Виго 1934 89 Ф/Оп
Кроме Аталанты не смотрела ничего, по ней ориентируюсь. Насколько те другие три фильма сравнимы с Аталантой? |
|
|
|
15 ноября 2006 | 2785 просмотров |
| Кто-то ведь наверняка смотрел этот фильм? Меня он поставил в тупик, я его не понял. Имеет ли в принципе смысл искать содержание? Или его стоит воспринимать как "дебют Линча", а не как самодостаточное кино? |
|
|
|
9 ноября 2006 | 1834 просмотра |
Не знал, куда написать, в библиотеке сообщения оставлять нельзя. Пишу здесь.
Сейчас попал на заголовок и чуть не офигел:
"Итальянская кинематография в годы упадка (1915-1920)". Это анекдот. Какая кинематография могла быть в Италии, до 1920 года - тем более, её "упадок". Профанация.
До 1920 года во всей мировой кинематографии наберется от силы с десяток состоятельных фильмов. Навскидку -
"Рождение нации" 1915 (Гриффит)
"Вампиры" 1915 (Фейад)
"Нетерпимость" 1916 (Гриффит)
"Отец Сергий" 1918 (Протазанов)
"Кабинет доктора Калигари" 1919 (Вине)
"Сломанные побеги" 1919 (Гриффит)
а тут итальянская кинематография, упадок, ну и ну... |
|
|
|
8 ноября 2006 | 2164 просмотра |
|
Цитата из сообщения collector
А еще я не понимаю - может быть Вы мне объясните - почему всем - и широкой публике, и критикам, и киноманам - так нравится Чужой? Лично я с трудом досмотрел его. Насколько я люблю Блейд Раннер с его удивительной меланхолически-мрачной атмосферой и всем что к этому прилагается (в детстве обожал Филиппа Дика), настолько же Чужой со всеми сиквелами мне кажется каким-то регрессом как с точки зрения фантастического жанра (первая часть фильма это пародия на кубриковскую Одиссею) так и с точки зрения хоррора (практически возвращение к фильмам про монстров 30-х годов только с другим арсеналом технических средств).
|
Меня поразила Ваша нечуткость к этому фильму, поэтому я решил вынести свою точку зрения в отдельный пост.
Для меня (и тут я поддерживаю мнение кинознатоков) "Чужой" - эта выдающаяся экзистенциальная драма о встрече человека с новым миром, которую благодаря философской тональности картины можно трактовать по-разному, в зависимости от опыта и мироощущения зрителя - тут и невозможность понять другой мир, и вынужденная враждебность при столкновении с иной цивилизацией, и неизбежная конкуренция с ним, буквально за выживание.
При этом фильм подан в увлекательнейшей (с т.з. развития жанра) и серьёзной (с т.з. содержательного наполнения) форме - мировая кинематография в то время знала только один такой пример ("2001:Космическая одиссея" Кубрика).
По поводу продолжений фильма Скотта моя убеждённая позиция в том, что четыре фильма о "Чужом" - это исключительный в своей успешности развлекательный киноцикл, по своему выдержанному на протяжении 25-ти лет качеству сравнимый только с тремя частями "Крёстного отца".
Эти 4 фильма несут в себе секрет идеальной формулы сиквелизации - о привлечении небанальных режиссёров и предоставлении им творческой свободы. Разные и самобытные постановщики способствовали продолжению жизни идеи "Чужого", снимая фильмы практически в разных жанрах. У Скотта получилась экзистенциальная притча, у Кэмерона - тотальный триллер, у Финчера - пессимистичная антиутопия (с элементами мессианства и без хэппи-энда, заметьте); у Жене - постмодернистская трактовка с атрибутами (присущих автору) гротескной игры и причудливых образов.
P.S. Кстати, ещё подробность. Впервые я увидел "Чужого" в 1987 году - на долгие годы он стал моим личным идеалом зрелищного фильма "про космос". Впрочем, наверное, он и сегодня таковым остается. |
|
|
|
14 октября 2006 | 4330 просмотров |
| Фассбиндер – это любовь. Когда я смотрю Фассбиндера (или Кобаяси), я расслабляюсь и получаю удовольствие(, на Бергмане приходится бдить, а на Тарковском или Кар Вае недоверие патологически не преодолимо). Подозреваю, что в мой мозг есть вход через виолончель. Поэтому «любовь холоднее смерти» вливается туда прямиком, минуя все системы защиты. |
|
|
|