|
Цитата из сообщения collector
А еще я не понимаю - может быть Вы мне объясните - почему всем - и широкой публике, и критикам, и киноманам - так нравится Чужой? Лично я с трудом досмотрел его. Насколько я люблю Блейд Раннер с его удивительной меланхолически-мрачной атмосферой и всем что к этому прилагается (в детстве обожал Филиппа Дика), настолько же Чужой со всеми сиквелами мне кажется каким-то регрессом как с точки зрения фантастического жанра (первая часть фильма это пародия на кубриковскую Одиссею) так и с точки зрения хоррора (практически возвращение к фильмам про монстров 30-х годов только с другим арсеналом технических средств).
|
Меня поразила Ваша нечуткость к этому фильму, поэтому я решил вынести свою точку зрения в отдельный пост.
Для меня (и тут я поддерживаю мнение кинознатоков) "Чужой" - эта выдающаяся экзистенциальная драма о встрече человека с новым миром, которую благодаря философской тональности картины можно трактовать по-разному, в зависимости от опыта и мироощущения зрителя - тут и невозможность понять другой мир, и вынужденная враждебность при столкновении с иной цивилизацией, и неизбежная конкуренция с ним, буквально за выживание.
При этом фильм подан в увлекательнейшей (с т.з. развития жанра) и серьёзной (с т.з. содержательного наполнения) форме - мировая кинематография в то время знала только один такой пример ("2001:Космическая одиссея" Кубрика).
По поводу продолжений фильма Скотта моя убеждённая позиция в том, что четыре фильма о "Чужом" - это исключительный в своей успешности развлекательный киноцикл, по своему выдержанному на протяжении 25-ти лет качеству сравнимый только с тремя частями "Крёстного отца".
Эти 4 фильма несут в себе секрет идеальной формулы сиквелизации - о привлечении небанальных режиссёров и предоставлении им творческой свободы. Разные и самобытные постановщики способствовали продолжению жизни идеи "Чужого", снимая фильмы практически в разных жанрах. У Скотта получилась экзистенциальная притча, у Кэмерона - тотальный триллер, у Финчера - пессимистичная антиутопия (с элементами мессианства и без хэппи-энда, заметьте); у Жене - постмодернистская трактовка с атрибутами (присущих автору) гротескной игры и причудливых образов.
P.S. Кстати, ещё подробность. Впервые я увидел "Чужого" в 1987 году - на долгие годы он стал моим личным идеалом зрелищного фильма "про космос". Впрочем, наверное, он и сегодня таковым остается.