
Иван Кислый
Неполным будет утверждение, что в Аире Вайда виртуозно соединил литературную основу с документалистикой. Нет, более того: он поставил под вопрос сосуществование жизни и кинематографа. Вайда спрашивает: перестает ли жизнь, заснятая на пленку, быть жизнью? И дает вполне однозначный ответ.
Читать далее
|
|
|
25 июля 2008 | 1599 просмотров |
Всем доброе время суток!
Передо мной стоит задача: нужно создать музыкальный видеоклип, в котором бы присутствовали сцены игры в напёрсток. Это обязательно должны быть эпизоды из художественных фильмов (так что снять самому - такой вариант не прокатит).
Единственный фильм, который я нашёл для этого - "На Дерибасовской хорошая погода, или на Брайтон-Бич опять идут дожди" (эпизод с напёрсточниками, когда лейтенант Цыганёнок обыграл Виторгана, раздев последнего до семейных трусов). :
Вроде как ещё в фильме "Просто Америка" ("Just like America") есть такой эпизод. Но пока такой фильм мне не попадался, так что проверить нет возможности. Да и мало будет двух фильмов.
Может кто подскажет, в каких ещё фильмах можно найти эпизоды про игру в напёрсток? Пусть это будут коротенькие эпизоды - по 10-20 секунд. Главное, чтобы мне набрать по кусочкам из разных фильмов сцен на 2 минутный ролик.
Заранее благодарен.
P.S. Да, чуть не забыл. Если кто знает о существовании подобных эпизодов в видеороликах компьютерных игр, тоже прошу сообщить - такое тоже проканает. В данный момент я играю в "Beyond Good and Evil". Если мне не наврали, то в игре есть эпизод, когда главной героине предлагают сыграть в напёрсток. Так что играю чисто для того, чтобы дойти до этого момента. |
|
|
|
24 июля 2008 | 1415 просмотров |
Если они выпустят это также скоро, как и обещают, то можно поздравить всех синефилов, у которых есть лишние несколько тысяч рублей.
www.drugoekino.ru/news |
|
|
|
19 июля 2008 | 1453 просмотра |
| Свеженайденная ссылка на рецензию:www.ekranka.ru |
|
|
|
15 июля 2008 | 2586 просмотров |
Рассуждения на тему (Увы, Годар!)
Любая пропаганда лишь тогда достигает своей цели когда она в основе своей базируется на некой правде. Искусство это тоже пропаганда, будь то пропаганда того или иного образа жизни, мышления, мировоззренческой картины мира. В истории мирового кино существует две основные линии в пропаганде политических убеждений и верности определенной картины мира, модели социального взаимодействия. Следуя традиции, назовем эти линии левой и правой, как и приверженность соответствующей политической идеологии. Коммерческий кинематограф в большинстве своем всегда был ориентирован на идеологию правового толка, на ценности среднего класса. Это мы видим и в картинах как европейского так и американского мейнстрима. Кинематограф же авторский в большей мере всегда тяготел к левой идеологии (и здесь необходимо отдать должное Годару, главному апологету леворадикальной мысли в кино). Очень редко авторский кинематограф, размышляя над ценностями человеческой жизни встает на сторону среднего человека, который хочет тихо мирно жить без потрясений, приверженца демократического, либерального, буржуазного пути развития общества. Мне лично всегда был близок Годар с его стремлением к порыву, к слому старого, убеждениям леворадикальным, рассчитанным не на среднего человека. Это же можно отнести к Пазолини и Феррери, Бунюэлю и отчасти Карлосу Сауре, Фассбиндеру и Херцогу и многим другим мастерам мирового кино. Возможно в моей жизни я бы до сих пор был ярым приверженцем левого фланга как в политике, так и в жизни и искусстве, если бы не одна картина, о которой хотелось бы сейчас сказать. Эта картина "Здравствуй ночь" итальянского кинорежиссера, несомненного автора Марко Беллоккьо. В этом фильме достаточно тонко, без аффектации, классик итальянского реализма, которого в 60-70-х спокойно можно было причислить к группе режиссеров бунтарей, помешанных на Марксе и коммунизме в своеобразном его толковании, разбирается со своим прошлым. Новый 1978 год, который станет годом "Красных бригад" и террора в Италии приносит в жизнь молодой девушки Кьяры много испытаний, испытаний с ее совестью, разумом. События происходящие с ней проверяют на прочность ее убеждения. С одной стороны книжка классиков марксизма-ленинизма, группа товарищей-активистов "Красных бригад", некие идеи о классовой борьбе, стоящий за ними абстрактный пролетариат, а с другой стороны жизнь обычных людей, ее соседки с ребенком, брата, молодого писателя влюбленного в нее, ее семьи, старенького человека Альдо Моро, бессмысленный убийства совершенные ее соратниками в отношении людей ни в чем не повинных. Все это доказывает Кьяре и зрителю, кто прав, а кто нет, что правильно, а что нет, что нет никакой разницы между фашизмом и коммунизмом, когда они опираются на насилие. Вот Альдо Моро, который говорит, что он опирается на большинство населения, на людей которые хотят жить спокойно, и обеспечено. А вот террористы, рассуждающие о войне классов, и ради абстрактной идеи готовые лишить человека жизни. Эта картина, разделалась не только с прошлым самого Беллоккьо, но и, на мой взгляд, с Годаром и идеологически близкими ему режиссерами, и стала отправной точной пропагандистского авторского кинематографа правого толка. И я спрашиваю себя, как я бы хотел жить, переосмысливаю май 1968 года и говорю: Годар, Вы были не правы. |
|
|
|
14 мая 2008 | 2250 просмотров |
Мне понравился (на мой взгляд, высокохудожественное документальное кино.. местами легендарного М.Ромма напоминает)
Идея фильма в какой-то степени альтернативна истории, и в то же время "обмусолена". Но логические "пирамиды" в этом замечательном (на мой взгляд) фильме просто монументальны.
http://fishki.net/comment.php?id=35050
(извиняюсь за предоставленное качество, но смотреть можно.. может у кого-то более "качественная" ссылка есть?) |
|
|
|
|