«Встань и иди
4 августа в прокат выходит фильм Джорджа А.Ромеро «Земля мертвых»
В конце 1960-х длинноволосый очкарик из Питсбурга Джордж А.Ромеро за копейки снял фильм «Ночь живых мертвецов» о вставших из могил трупах. В 2005-м на Каннском фестивале публика в смокингах стоя аплодировала режиссеру, благодаря его за возможность увидеть несколько минут из находящегося в монтаже фильма «Земля мертвых». Теперь, когда эту выдающуюся картину каждый сможет посмотреть целиком в ближайшем кинотеатре…» - журнал Афиша
http://(http://www.afisha.ru/articl...=landofthedead)
Я охуел. Честно говоря, не ожидал, что уважаемое мной издание даст такой отзыв нелепой халтуре. Словосочетание «выдающаяся картина» применительно к увиденному мной вчера второсортному голливудскому муви «Земля мёртвых» - поистине акт если не журналистского вандализма, то арт-терроризма точно.
Не найдя в самом начале просмотра ответ на принципиальный вопрос «Как могут умирать уже мёртвые», «Земля мёртвых», как целостное произведение перестало для меня существовать и пришлось довольствоваться анализом деталей. Можно, конечно же, до рези в гениталиях обсуждать банальность сценария, типичного для голливудского вторсырья, но вряд ли можно всерьёз дискутировать по поводу данного «шедевра».
Многочисленные ляпы, проявленные в этом кинематографическом полуфабрикате, заставляют говорить о режиссёрском неуважении зрителя, как одной из главных фигур кинопроцесса. Ромэровские мертвецы, какие-то плюшевые и бутафорские. Достаточно маленькой пульки и нет мертвеца. Но если он был уже до этого мёртвым, то как, скажите, он может умереть снова. Да еще и от маленькой пульки. В общем, несуразица полная. Смерть либо наступает (один раз) либо не наступает. Ромэро не просто не смог определиться, где начинается, а где заканчивается жизнь, что принципиальный момент для классики зомби-фикшн, а откровенно подал нам профанацию в виде гнилозубых и покоцанных топтунов. Такое ощущение, что причиной ухода в мир иной обязательно должна быть насильственная смерть. Все ромэровские «жмуры» предстают перед нами с пробитыми головами, запёкшейся кровью, искорёженными челюстями, рваными щеками и проколотым глазным дном, что усиливает ощущение подделки. Неужели никто не умирает своей смертью, чистый, гладко выбритый, без травм черепной коробки, в сладостном сне, в том виде в котором он был и при жизни? Это то и обличает подделку.
Самое вопиющее невежество – когда три главных зомби (негр, рваная щёчка и парень с топориком для разделки туш), хоть и идут всегда в главных рядах, на передовой, так сказать, но не погибают, как сотни собратьев, пачками скашиваемые огнестрельным оружием живых. Ну в принципе понятно, ромэро решил сэкономить на гриме. Вроде как да, хорошо загримировали и теперь надо провести эту троицу через весь фильм, чтобы продюсерские деньги на ветер не улетали, но зачем тогда ставить их в любой сцене в лобовую, где творится реальное мясо и все погибают, но эта, бля загримированная троица живее всех живых, хоть церебрально не более подвижна и раскрепощена в конвульсивных движениях, чем остальные.
Короче хуйня полная.
Или, например, такой сценарный ляп, как ценность денег в мире, где их нельзя потратить. Так, главный антигерой (Дэнниса Хоппера) пытается убежать с двумя чемоданами денег за пределы города, где вообще ничего не существует, ни жизни, ни цивилизации, ни товарно-денежных отношений. Ну скажите зачем необходимы миллионы баксов в подземных бункерах, где ты их никогда не потратишь?
Но самая смеш