Наум Клейман. Видеообращение. Новая выставка Музея кино
Сергей Соловьев не понаслышке знает о таланте Ганны Ганевской: результатом совместной работы Ганны Владимировны и Сергея Александровича стал выход в 1974 году картины "Егор Булычев и другие". Сегодня режиссер обращается ко всем, кому "не безразлична судьба чего-то художественного", с предложением принять участие в проекте Музея кино:
Сергей Соловьев. Видеообращение. Новая выставка Музея кино
Глеб Панфилов в поддержку нового проекта Музея кино
ПОДДЕРЖИ ПРОЕКТ:
http://planeta.ru/campaigns/3038
В марте 2014 года Музею кино исполнится 25 лет. Он был создан для того, чтобы хранить и показывать все лучшее из того, что снято за век существования кино в нашей стране и во всем мире. Музей организовал десятки выставок о кино и его классиках, он показал сотни кинопрограмм из фильмов разных стран и времен, которые представляли крупнейшие режиссеры, сценаристы, актеры мира. Музей стал навигатором в безбрежном море кино — на его сеансах и дискуссиях воспитывались многие тысячи молодых зрителей. Некоторые из них стали профессиональными кинематографистами, которыми сегодня гордится Россия.
Музею кино давно нужно своё здание с несколькими кинозалами, высокотехнологичными постоянными и сменными экспозициями, хранилищами коллекций и образовательными классами. Сейчас разнообразные выставки и ретроспективы фильмов — это эксперименты и поиски на пути к будущей музейной экспозиции, которая могла бы существовать вместе со своими зрителями и для них. И начать этот путь мы хотим вместе с вами с выставки работ Ганны Ганевской.
Ганна Ганевская. Эскиз к неосуществленному фильму Г. Панфилова "Жанна Д'Арк"
Ганна Владимировна Ганевская принадлежит к замечательной плеяде российских художников театрального и кинематографического костюма, которая, как когда-то Лев Бакст, Наталья Гончарова, Александра Экстер или Ольга Кручинина, обеспечивала высочайший уровень оформления постановок на сцене и экране.
При создании костюмов Ганна Ганевская умела увязывать приметы эпохи не только с образами персонажей, но и с индивидуальностью актеров или актрис, которые эти роли играли. Не меньшим значением обладал для нее общий стиль фильма, создаваемый режиссером, оператором, художником-постановщиком, который она искусно подчеркивала. Чтобы понять это, достаточно сравнить эскизы к фильмам "Егор Булычов" Сергея Соловьева и "Мать" Глеба Панфилова, поставленные по произведениям одного писателя – Максима Горького и показывающие одну эпоху русской истории. Фантазия художницы позволяет ей, когда необходимо, подниматься над бытовой достоверностью и заострять решение костюма до гротеска, как в "Скверном анекдоте" Александра Алова и Владимира Наумова (по рассказу Достоевского) или в "Бегстве мистера Мак-Кинли" Михаила Швейцера. А для фильма Глеба Панфилова "Жанна Д'Арк", постановка которого была запрещена из-за "мистицизма" замысла, она набросала не привычные для "костюмных" фильмов пышные средневековые наряды, а точные по силуэту и колориту костюмы участников исторической трагедии…

Ганна Ганевская
При вашем участии мы хотим организовать выставку эскизов Ганны Ганевской (около 250 листов) как своего рода мастер-класс — способ передать молодым художникам опыт и показать возможности столь важной кинопрофессии, что в то же время поможет зрителям понять образный язык кинокостюма. Поэтому помимо основной части экспозиции, на выставке будут представлены киноматериалы, а также комментарии Ганны Владимировны (не только художника, но и искусствоведа и педагога) к своим работам. На основе выставки, которую, мы надеемся, вы поможете нам организовать, музей планирует издать каталог с репродукциями эскизов и текстами их автора в качестве учебного пособия.
Ганна Ганевская. Эскиз к неосуществленному фильму Г. Панфилова "Жанна Д'Арк"
Активное участие зрителей в деятельности Музея кино — одна из его самых ранних и лучших традиций. В те годы (1991-2005), когда Союз кинематографистов не мог больше финансово содержать музей, а государственная поддержка была недостаточной, Музей кино выжил только благодаря средствам от билетов, которые покупали зрители. Сеансы и выставки давали 60 % музейного бюджета, шедшего на уставные цели: пополнение фондов, аренду копий и перевод фильмов. И зрители чувствовали себя в музее как дома. Мы думаем, что наш зритель и сейчас может быть соратником и созидателем, а не только потребителем.
Половина средств, собранных краудфандингом, будет вручена художнице за передачу предоставленных эскизов в фонд Музея и бесценный опыт, которым она поделится. Остальная половина уйдет на производство самой выставки, подготовку и печать каталога и создание специальных "экспофильмов", наглядно демонстрирующих методику автора, и других дополнительных медиаматериалов, которые потом могли бы стать виртуальным, но весомым дополнением к каталогу.
Ганна Ганевская. Эскиз к фильму "Бегство мистера МакКинли" М.Швейцера
Мы надеемся, что вы захотите поддержать просветительскую деятельность Музея кино и вернуть зрителям чувство причастности к кинематографу России и деятельности лучших мастеров экранного искусства. И мы будем рады вместе с вами реализовать задуманное!