Посмотрела Кофе и Сигареты, последнюю работу Jarmush’a. Фильм состоит из коротких новелл, напоминающих рассказы Тонино Гуерро. Действие происходит в так любимых мною дешевых забегаловках, где - естественно - жуткий кофе, пластмассовые цветы в вазах, и музыкальные автоматы за 25 центов. В каждой новелле два собеседника, один/одна из которых обязательно опаздывает. Разговор крутится вокруг кофе и сигарет в прямом и переносном смысле: курят все, Benigni говорит, что ему нравится пить кофе на ночь, чтобы видеть скоростные сны; а Билл Murray просто пьет кофе из кофейника. Но всегда разговор нарушает какая-то неловкость. Даже у Тома Waits’a Игги Поппом возникли разногласия по поводу того, кто из них круче. (Ну конечно, Попп тоже хорош - додумался предложить Waits’у присоветовать барабанщика. Честное слово - как можно быть таким неуклюжим!?). Хотя тут как раз понимаешь, что именно такие неловкости напоминают нам о нашей человеческой сути.
<br>В фильме несколько сквозных тем (или скорее, слов): родственные связи, медицина и музыка, а также фраза о том, что земля ето один большой резонатор звука. Хотя на самом деле, музыки там не так много, как хотелось бы.
<br>Фильм заканчивается совершенно замечательно: старик, засыпающий в середине восхитительного монолога, которым он пытается превратить обшарпанную лестничную клетку своей жизни в брызги французского шампанского – и вдруг лицо спящего старика напоминает старуху Рембрандта...
<br>В общем, фильм ожиданий не обманул - в нем есть все, что надо человеку для счастья - но может поетому после него осталось ... легкое чувство досады?
<br>