Можно задаться вопросом, почему жителей современного Нью-Йорка представляют два британских актера (этому есть объяснение в самой истории – в детстве они переселились в Штаты из Ирландии, поэтому здесь нет поводов для беспокойства). Фассбендер и Маллиган демонстрируют сильную актерскую игру, особенно Фассбендер, который как и в
Аквариуме Андреа Арнольд использует свою способность сочетать обаяние и привлекательность с до поры до времени скрытой грубостью.
Несмотря на столь откровенное обнажение героя – так много плоти, так много свиданий – он остается для нас загадкой. Фильм оставляет чувство бесконечной цикличности происходящего.
Сцена из фильма Стыд, реж. Стив Маккуин
Грегори Элвуд, Hitfix
Нью-Йорк является своего рода "шведским столом" для Брэндона (Фассбендер) в его поисках снятия сексуального напряжения. Однако это вряд ли райское местечко и герой едва ли испытывает наслаждение в своих начинаниях.
У нас могут возникнуть вопросы к прошлому Брэндона и его сестры Сисси (Маллиган), однако Маккуин не дает нам объяснений, чтобы не привлекать психологических оправданий. Это всего лишь люди, такие же как мы – в мире их переживания были бы для нас незаметны.
В идеальных обстоятельствах
Стыд мог бы стать фильмов не только для киноманов, но и кандидатом в победители у разных Гильдий и Академий. Однако присутствие наготы и активные сексуальные сцены делают это проблематичным.
Хан Брукс, The Guardian
Манхэттен Маккуин изображает как ад стерильных офисов и безымянных квартир, хотя подобная картина подходит и целому миру.
Стыд менее формальный, менее зависящий от форм арт-инсталляции нежели
Голод. Это очень подвижная, строгая и серьезная картина, прекрасный образец "фильма для взрослых".
Марк Адамс, Screen Daily
Если
Фассбендер представляет темную, застывшую в одном состоянии сердцевину фильма, то Кэри Маллиган в образе его неблагополучной сестры вносит как раз необходимую беспокойность и подвижность, служа замечательным противовесом герою.