Итальянский режиссер Этторе Скола принял решение завершить свою кинематографическую деятельность. Такое заявление автор Уродливых, грязных и злых сделал во время интервью газете Il Tempo.Этторе Скола
"Я собирался снимать фильм с Депардье, уже завершился подготовительный период. Однако в последний момент передумал – я больше не чувствую в себе сил заниматься кино. Это было естественное решение, – говорит 80-летний режиссер. – Я не хочу уподобляться старой леди, что ходит на высоких каблуках и пользуется губной помадой, лишь бы остаться в рядах молодых".
По словам Сколы, он больше не в состоянии жить в мире кинематографа как прежде, с ощущением радости и легкости и не может работать по новым законам киноиндустрии. "По мне – главное обладать свободой выбора и иметь силы отойти от дел. Я осознаю необходимость соблюдать те правила, которые позволяют мне чувствовать себя более свободным".
"Сегодня выбор определяется рыночным механизмом, – отмечает Скола. – Раньше это также имело свое значение, но все-таки существовало больше возможностей для независимого производства. Продюсеры были готовы идти на риски и экспериментировать. Сейчас экономический кризис только усугубил ситуацию в кинопроизводстве".
Скола считается одной из ключевых фигур итальянского кинематографа 1970-х. Многие из его фильмов пополнили ряды киноклассики. В их числе – ностальгическая лента о послевоенном поколении
Мы так любили друг друга, посвященная его другу режиссеру Витторио де Сика. Картина
Уродливые, грязные и злые, рисующая любимых героев неореализма – "бедных и обездоленных" совсем не такими несчастными, как их изображали неореалисты, Феллини в
Ночах Кабирии и Пазолини в
Маме Роме. Одним из любимых актером Скола был Витторио Гасман, также у него в свое время снимались Софи Лорен, Моника Витти, Марчелло Мастроянни.