
Александр Шпагин
Удивительная лента. Сегодня она воспринимается как внятная, просчитанная аллюзия на те события, которые происходили в реальности. Здесь впервые осмыслена романтическая утопия, которой грезили шестидесятники, - та, что в итоге напоролась на каменную стену, упавшую на весь советский мир после чехословацких событий 68-го. И это был конец свободы.
Читать далее
|
|
|
|
|
23 августа 2011
Директору Венецианского кинофестиваля Марко Мюллеру даётся невозможное - когда-то на эффектность киносмотра в большей степени работала сама Венеция, сейчас - очень привлекательная конкурсная программа, которую будут показывать на фоне никак не заканчивающейся перестройки инфраструктуры. На этой странице вы найдете все фильмы главного конкурса, расположенные в том порядке, в котором они будут показаны. Приведенная здесь краткая информация будет обновляться и дополняться в дни проведения фестиваля, который пройдет с 31 августа по 10 сентября.
Мартовские иды
Джордж Клуни
Джордж Клуни - знаменитый голливудский бонвиван, в свои 50 лет ходящий в холостяках. Популярный актер несерьезного публичного поведения оказался склонен к производству серьезных фильмов с политическим уклоном как в качестве продюсера ( Сириана), так и режиссера ( Доброй ночи и удачи). Мартовские иды, четвертая режиссерская работа Клуни, продолжает эту линию - фильм базируется на бродвейской пьесе, драматически реконструирующей события президентской кампании Джорджа Дина в 2004 году. Клуни и Венеция друг друга взаимно любят - его регулярно приглашают на фестиваль, он столь же регулярно приезжает из своего дома в Ломбардии, чтобы отвечать на глупые вопросы журналистов.
Воины радуги
Вей Тешень
Вей Тешень, вышедший по хорошей азиатской традиции из ассистентов, дебютировал в полнометражном кино национальным кассовым хитом про группу разогрева на концерте японской звезды. Вторая картина – Воины радуги - живописует героическую жизнь аборигена Мона Рудао, ведущего племя на бесперспективную борьбу с японскими оккупантами. Создатели называют свое творение "первым тайваньским эпическим фильмом".
Резня
Роман Полански
Несгибаемый Роман Полански, кое-как отбившись от органов американского правосудия, возвращается к публике в том виде, в каком он уже давно не воспринимается. На заре своей карьеры поляк часто радовал мрачными комедиями на грани фола, но последней удачей в этом русле стал Жилец в далеком 1976 году. Издевательская по отношению к фамильным и общественным ценностям Резня, рассказывающая о двух семействах, камерно выясняющих отношения в гостиной - один из самых интригующих фильмов программы. Отдельно стоит отметить отличный актерский ансамбль: семейные пары составлены из Кристофа Вальца, Кейт Уинслет, Джона Си Райли и Джоди Фостер.
Жгучее лето
Филипп Гаррель
Приглашением Моники Белуччи на одну главных ролей Филипп Гаррель подтверждает право быть любимцем Венецианского фестиваля. Вполне вероятно, что на Лидо были бы рады видеть Белуччи хоть ежегодно, но актриса отличается редкой неразборчивостью в проектах. Комбинация трудночитаемой иконы авторского французского и итальянской кинодивы кажется вкусной даже в условиях уже традиционной для Гарреля сервировки надуманных богемных страстей.
Опасный метод
Дэвид Кроненберг
Дэвид Кроненберг, некогда скандальный и неудобный певец всевозможных мутаций, рука об руку с Вигго Мортенсеном вступил на поле дорогого и вполне успешного кино. Опасный метод - их третья совместная работа - рассказывает о бурных взаимоотношениях Карла Юнга, Зигмунда Фрейда и пациентки Сабины Шпильрейн. Впрочем, если рассматривать ментальные расстройства как очередной вид мутации человека, то новый фильм для канадского мастера окажется по тематике наиболее привычным из последних.
Цыпленок со сливами
Маржан Сатрапи, Венсан Паронно
Четыре года назад анимационный Персеполис, рассказывающий трагическую историю Ирана средствами жизнерадостной анимации, стал одним из главных открытий Каннского фестиваля. Новая полнометражная работа Маржан Сатрапи и Венсана Паронно, Цыпленок со сливами, также основывается на комиксах Сатрапи. Если сюжет Персеполиса был основан на личном опыте Сатрапи, то Цыпленок со сливами преломляет ключевые для Ирана события через историю родственника создательницы - музыканта Нассера Али Хана. Но главная перемена в том, что это художественный фильм, хоть и делается снова по "графическому роману"; Али Хана играет Матье Амальрик.
Альпы
Йоргос Лантимос
Грек Лантимос прославился на весь мир предыдущей работой Клык - абсурдистской сатирой на семейные порядки. Альпы в некоторой степени продолжают затронутую в Клыке тему нетрадиционных сервисов - в новом фильме речь идет об агентстве, предлагающем заменить умершего члена семьи своим сотрудником. Дисциплина и ее обязательное нарушение вновь станут значимыми составляющими сюжета.
Континент
Эмануэле Криалезе
Эммануэле Криалезе, один из трех итальянцев в конкурсе, - еще один режиссер, не изменяющий теме своего самого успешного фильма – Новый мир. Его вновь интересуют морские путешествия и волнуют вопросы иммиграции, вынужденного разлучения с близкими.
Стыд
Стив МакКуин
Заслуженный артист видеоарта Стив МакКуин, обладатель "Золотой камеры" Каннского кинофестиваля за лучший первый фильм (Голод), свою вторую ленту везет в Венецию. Снова с лаконичным названием (Стыд) и Майклом Фассбендером в главной роли. Во главу угла черный экспериментатор вновь ставит крайности человеческого поведения: в Голоде герой Фассбендера убивал себя во имя свободы Ирландии, в Стыде изводит себя похотью.
Темная лошадка
Тодд Солондз
Американец Тодд Солондз, искренне нелюбимый соотечественниками, с третьим фильмом подряд принимает участие в конкурсе Венецианского фестиваля. В фокусе Солондза традиционно находятся психологические проблемы американского социума, раскрываемые на примере частных проблем глубоко несчастных людей. "Темная лошадка" - это великовозрастный неудачник Эйб, живущий с родителями. Он заводит многострадальную подружку, которую играет многострадальная же Линда Блэр.
Простая жизнь
Энн Хуэй
Энн Хуэй - значительный режиссер гонконгской "новой волны". На Западе известна, пожалуй, тем, что не слишком привержена обязательному в Гонконге жанровому кино, а в свое время удачно попала в тему, на которую был международный спрос - её "вьетнамская трилогия" подробно исследовала последствия Вьетнамской войны. "Простая жизнь" рассказывает историю старой верной служанки и ее молодого хозяина (в основе - история жизни продюсера фильма) в исполнении суперзвезды гонконгского кино Энди Лау.
Шпион, выйди вон!
Томас Альфредсон
Томас Альфредсон - автор невероятно популярного фильма Впусти меня про девочку-вампира. Шпион, выйди вон! - первая англоязычная работа режиссера, доказавшего свою окупаемость и способность делать привлекательное кино практически из ничего. Если предыдущий фильм вызывал недоумение в первую очередь нарративными огрехами, то в новом их ждать не приходится - литература Джона Ле Карре хорошо переносится на экран. Главную роль - "антибонда" Джорджа Смайли с противной привычкой протирать очки галстуком - играет Гэри Олдман.
Крот
Сион Соно
Японеский режиссер Сион Соно - в определенном смысле логичная замена поднадоевшему Такаси Миике, хоть и не похожи они ни разу. Но Соно тоже очень продуктивен (предыдущий фильм – Guilty of Romance - стартовал в параллельной программе Канна в минувшем мае) и тоже неисправимый хулиган. Крот - экранизация манги, в которой через реакцию главного героя на сложные ситуации проявляется жестокость современного мира. Чудовищная лавина черного юмора вперемешку с кровью гарантируется.
Грозовой перевал
Андреа Арнолд
Андреа Арнольлд, доселе успешно специализировавшаяся на современных британских отбросах обществах, резко сменила курс и взяла на себя проект очередной экранизации "Грозового перевала" Эмили Бронте. Перемена тематики и времени, надо сказать, произошла удивительно вовремя - очередной фильм про человеческое лицо гопоты в сегодняшних обстоятельствах мог бы оказаться воспринятым в штыки.
4:44 Последний день на Земле
Абель Феррара
Абель Феррара, планомерно уничтожающий собственную репутацию на протяжении всей карьеры, снял фильм про последний день на Земле. Не имея денег на цунами, извержения вулканов и даже падающую зеленую планету, Феррара разворачивает апокалипсис в рамках нью-йоркской квартиры. Ужас неизбежной смерти изображают Уиллем Дэфо и Шэннин Ли, снимающаяся во всех фильмах Феррары последних шести лет, начиная с Марии.
Обмен
Эран Колирин
Про этот фильм известно только то, что его герой становится одержим идеей познания собственной жизни со стороны. Предыдущий фильм Эрана Колирина, легковесный Визит оркестра про заблудившихся в Израиле египетских музыкантов в праздничной полицейской униформе, был сделан словно по лекалам, обеспечивающим номинацию на Оскар. И обеспечил бы, если бы не техническая дисквалификация за недобор диалогов на языке страны происхождения. При этом в чувстве ритма и таланте построения мизансцены режиссеру отказать нельзя. И если бы Колирин попробовал себя на поле серьезной драмы (а предпосылки к этому есть), было бы очень интересно.
В ночи
Кристина Коменчини
Второй итальянский фильм конкурсной программы сконцентрирован на тех же проблемах иммиграции, что и первый. Картина снята по собственному роману Кристины Коменчини, действие происходит на Сицилии.
Фауст
Александр Сокуров
Долгожданное и многострадальное завершение "тетралогии власти" Сокурова и Арабова. Фильм целиком снят на немецком языке; предыдущий фильм тетралогии – Солнце про последнего японского императора - был снят на японском. Фауст, самый дорогой фильм самого уважаемого за рубежом современного российского режиссера - единственная отечественная картина в главной программе.
Последний на земле
Джанни Пачинотти
Самый интересный итальянский участник - Джанни Пачинотти, к дебюту в кино сделавший себя имя в мире комиксов (как и упоминавшаяся выше Маржан Сатрапи). Последний на земле рассказывает историю женоненавистника, вынужденного менять свои устойчивые привычки под влиянием экстраординарного события - на Землю прибывают селиться инопланетяне. Дурацкие "чужие", изображенные как в дешевых UFO-телепередачах, не могут не располагать к себе.
Убийца Джо
Уильям Фридкин
Автор классического фильма Изгоняющий дьявола вряд ли когда-нибудь будет числиться в классиках мирового кино - слишком неровно снимает, периодически и вовсе оказываясь за бортом кинопроцесса. Новый фильм Убийца Джо - нехарактерный для Фридкина жанр комедии. Ее герой задумал решить материальные проблемы, "заказав" во имя страховых выплат собственную матушку.
Жизнь не по принципам
Джонни То
Сняв полсотни жанровых фильмов, Джонни То дослужился до регулярного присутствия на крупных мировых фестивалях. Жизнь не по принципам рассказывает историю трех людей, отчаянно нуждающихся в деньгах. Несмотря на то, что центральное место в сюжете занимает некая афера с крупной суммой денег, синопсис обещает глубокий психологизм и муки совести. Как и у некоторых других фильмов То, съемочный период состоял из нескольких раздельных частей - работа велась, когда нужные актеры становились свободны.
Техасские поля смерти
Эми Канаан Манн
Триллер дочери Майкла Манна про то, как двое небезразличных мужчин пытаются остановить убийства, продолжающиеся 30 лет. Основано на реальных событиях.
|
|
|