
Иван Кислый
Неполным будет утверждение, что в Аире Вайда виртуозно соединил литературную основу с документалистикой. Нет, более того: он поставил под вопрос сосуществование жизни и кинематографа. Вайда спрашивает: перестает ли жизнь, заснятая на пленку, быть жизнью? И дает вполне однозначный ответ.
Читать далее
|
|
|
|
|
19 августа 2011
На показы Зелига Вуди Аллена и Вовращения джедая Ричарда Маркуэнда было не протолкнуться. В последний момент билеты оставались только у перекупщиков, предлагавших их всем желающим за сто долларов. Чтобы разместить толпы поклонников "джедаев", организаторам пришлось устроить дополнительный сеанс после полуночи.
Кадр из фильма "Фанни и Александр", реж. Ингмар Бергман
Ингмар Бергман, представлявший семейную сагу Фанни и Александр, заявил на пресс-конференции, что он "режиссер в отставке". А несколько часов спустя студия Gaumont сообщила о согласии Бергмана взяться за постановку на экране оперы Жака Офенбаха "Сказки Гофмана". Двухчастный фильм Фанни и Александр демонстрировался вне конкурса с 15-минутным антрактом. В общей сложности лента держала восторженных зрителей в креслах около 350-ти минут.
Единственным режиссером, отказавшимся присутствовать на пресс-конференции собственного фильма, стал Феллини. "Я дал уже достаточно интервью, к ним нечего добавить", – такие слова мастера приводятся в пресс-релизе. Лидо Феллини покинул за 24 часа до церемонии награждения сразу после показа его картины И корабль плывет.
Этот фестиваль запомнится присутствием таких столпов кинематографа, как Бергман, Феллини и Годар. За Вайду отвечали актеры его фильма Любовь в Германии Ханна Шигула и Армин Мюллер-Шталь. Тема авторства, можно сказать, выступала негласным лозунгом. Да и вся политика киносмотра работала на возвеличивание фигуры режиссера, хотя многие видные представители киноиндустрии и не соглашались с таким положением вещей.
Кадр из фильма "Имя Кармен", реж. Жан-Люк Годар
Предостережением от чрезмерного идолопоклонничества как нельзя лучше звучат ироничные слова Годара, сказанные по случаю награждения его картины Имя Кармен Золотым львом: "Фильм – это коллективный опыт. Мне по праву принадлежат голова и хвост этого Золотого льва, но сценарист Анн-Мари Мьевиль и продюсер Ален Сард достойны его крыльев. Американский кинематограф, возможно, и не достиг бы значительных успехов без продюсера Ирвина Тальберга. Продюсер и режиссер должны быть соавторами в этом общем деле".
|
|
|