
Иван Кислый
Неполным будет утверждение, что в Аире Вайда виртуозно соединил литературную основу с документалистикой. Нет, более того: он поставил под вопрос сосуществование жизни и кинематографа. Вайда спрашивает: перестает ли жизнь, заснятая на пленку, быть жизнью? И дает вполне однозначный ответ.
Читать далее
|
|
|
|
|
19 июня 2011
Письмо Майкла Пауэлла Мартину Скорсезе
Скорсезе очень дорожил мнением Пауэлла и в свое время отправил ему сценарий Славных парней. Пауэлл с восторгом отозвался о будущей картине ("это один из лучших сценариев, которые я когда-либо читал", "по этому материалу получится замечательный фильм, бесценный социальный документ" ) и внес конструктивную критику (в частности, он предлагал включить в начальные сцены детства Генри Хилла женский персонаж: сестру или подругу). Все это было отражено в письме Пауэлла Скорсезе, недавно опубликованном порталом Letters Of Note.
В этом письме от 14 ноября 1988 года Пауэлл пишет:
Дорогой Марти,
Это один из лучших сценариев, которые я когда-либо читал. Важно, что в нем отсутствует сухая академичность "правильного сценария". Это не просто строчки на бумаге, а очень живая история.
Мой первый вопрос вам: с какой интонацией вы как режиссер расскажете эту историю? Это будет беспристрастный тон или, быть может, повествование будет вестись от лица главного героя? Что это: мысли гангстера, сопровождающие его жизнь, или воспоминания человека, прошедшего определенный путь? И каким он приходит к финалу: он примиряется со своим новым существованием рядового человека или живет ожиданием, что его, согласно гангстерским законам, рано или поздно настигнут?
Я думаю, что сама история подана в сценарии блестяще, поэтому очень важно на экране подобрать для нее верный тон. Как вам удается сочетать напряженность действия и глубину повествования на протяжении всего сценария? Это – шедевр. По качеству подачи материала я могу сравнить его со сценариями Африканской королевы Джона Хьюстона или Двойной страховки Билли Уайлдера.
При этом, может быть, сценарий немного длиннее, чем нужно - оптимальным для этой истории представляется стоминутный хронометраж. Очень хороши здесь женские образы, однако мне как будто не достает женского персонажа в начале – молодой девушки или даже совсем маленькой девочки. Я говорю об отствующем персонаже, например, сестре героя или просто десятилетней подружке. Некоторые из лучших сцен проиписаны на первых двадцати страницах. Как вы собираетесь работать с мальчиком? Мало кто из актеров способен сыграть человека на разных этапах его жизни: от подросткового возраста до тридцати лет.
Дорогой Марти, это изумительный сценарий, из него получится чудесный фильм, бесценный социальный документ.
Майкл Пауэлл
Мартин Скорсезе приложил немало усилий для восстановления в правах классика британского кино Майкла Пауэлла, "изгнанного" на два десятилетия из кинематографа после выхода на экраны Подглядывающего – картины, шокировавшей и оскорбившей публику 1960-х. Скорсезе разыскал пребывавшего в забвении Пауэлла в середине 1970-х, над восстановлением фильма Подглядывающий они работали вместе. В 2010 г картина была вновь показана на широком экране, а до этого фонд Скорсезе отреставрировал Красные башмачки Пауэлла.
|
|
|