Первым вашим фильмом должен был стать Беляев… И так уже не один раз получалось — вас зовут снимать блокбастер (вам также предлагали сделать ПираМММиду и Высоцкий. Спасибо, что живой), вы вроде бы соглашаетесь, но потом в определенный момент что-то не складывается, и вы так и остаетесь артхаусным режиссером. Как думаете, почему так происходит?
Мне очень интересны блокбастеры и вообще жанровое кино. Если же говорить про фильмы, которые вы упомянули, то ситуация следующая.
Беляев вообще не выходил в прокат. С 2004 года я работал на нем в течение трех лет, потом Коля Хомерики еще два года его снимал, но ни у него, ни у меня ничего не вышло. Что касается
ПираМММиды — мне показалось, что сценарий мог бы быть и сильнее. При этом заметьте, я сохраняю хорошие отношения с продюсерами, которые зовут меня снимать подобное кино. Просто порой возникают некие творческие разногласия, через которые автор не может переступить, если серьезно относится к своей работе. А я отношусь к своей работе очень серьезно и профессионально. И дело тут не в творческих разногласиях, а в жестких производственных этапах планирования. У меня есть определенная планка, ниже который в своей работе я опуститься не могу. Если я понимаю, что дотянуть до этой планки по разным причинам не выйдет, я отказываюсь от предложения.
И тогда вы с меньшими потерями достигаете эту планку в малобюджетном кино?
Я никогда не совершал осознанного перехода в артхаусное кино. Я еще сниму свой блокбастер, сегодня для этого есть все возможности. Я просто переключаюсь на то кино, которое мне интересно. Тот же
Бедуин, он совсем не артхаусный. Он малобюджетный, да, но зато его выпускает моя собственная компания — Bulldozerfilms. Не очень разумно начинать свое дело с проекта ценою в пять миллионов долларов, согласитесь. Хотя и для этого были возможности. Профессионалы из киносреды сейчас понимают, что такие деньги не вернуть. Поэтому я предпочел проект, с которым легче и быстрее всего выйти на рынок. Уходя с
Высоцкого, я мог выбрать какой-нибудь другой дорогой проект, но мне гораздо интереснее было начать собственное дело. Когда мы с моим продюсером Александром Орловым оказались перед выбором, с какого фильма начать, то решили, что надежнее всего с
Бедуина.
Как так получилось, что вы работаете над пост-продакшном Бедуина в Лос-Анджелесе?
У меня большой опыт поездок по разным мировым фестивалям с предыдущими фильмами. В Лос-Анджелесе я в свое время получил приз за
Нирвану и заодно познакомился с интересными людьми, проявившими интерес к совместному творчеству. Так в команде
Бедуина появился удивительный композитор — Джинджер Шанкар. Она из династии музыкантов в нескольких поколениях — внучатая племянница Рави Шанкара, того, что играл с "The Beatles". Сейчас Джинджер работает с Трентом Резнором, который недавно получил "Оскар" за саундтрек к
Социальной сети. Джинджер прочитала мой сценарий, он ее сильно зацепил. Параллельно сценарием заинтересовалась крупная звуковая компания в Калифорнии. Поскольку я стараюсь работать с композиторами в реальном времени, мы приняли решение писать и делать музыку в Лос-Анджелесе. Джинджер с музыкантами записала оригинальный саундрек ко всему фильму. Мы используем в картине два стиля — дарк дабстеп и классический оркестр.
К показу на "Кинотавре" успеваете?
Отличный вопрос. Отборщикам "Кинотавра" понравилась моя работа, они поставили ее в конкурс на свой страх и риск. Мы в свою очередь сразу понимали, что не очень-то успеваем к сроку. И до сих пор не успеваем. Тут есть только один выход: показать картину в том виде, в каком она сейчас находится, без сведенного звука. Если все технические сложности будут преодолены, показ отменять не будем. В сыром виде мы точно успеваем доставить ленту в Сочи.
Копродукция в вашем случае подразумевает последующую дистрибуцию Бедуина в Соединенных Штатах?
В нашем случае — нет. Партнерские отношения у нас только по пост-продакшну — люди в него вписались деньгами. Дистрибуции это не касается, хотя было бы хорошо. Это уже следующий вопрос.
Вы говорили о знакомствах в Лос-Анджелесе, а в Голливуд вас еще не звали?
Пока это секрет. И на данный момент я никакие детали раскрыть не могу.
Возвращаясь к вашей жене… У вас с ней очень насыщенные творческие отношения, я правильно понимаю?
Мы работали вместе над сценариями рекламной короткометражки
Атлантика и
Бедуина. Мы вообще постоянно работаем вместе. Правда, она соглашается сниматься только в том случае, если ее по-настоящему будоражит история. Причем, не только у меня. Так Ольга, например, участвовала в съемках фильма Ильи Хотиненко
Одиссея год 1989, где сыграла одну из главный ролей вместе с Петей Бусловым, Машей Шалаевой, Александром и Владимиром Коттами и мной. Ни одного из нас никто тогда не знал.
Сами вы, кстати, постоянно работаете с одними и теми же актерами.
Так само собой получилось. Они все очень хорошие, вот, например, Михаил Евланов — гениальный актер. У меня нет ощущения, что я работаю с одними и теми же людьми. Они для меня всегда новые, поскольку примеряют на себя новые образы. В
Бедуине мой круг актеров расширился.