
На фестивале произошел первый неприятный инцидент, спровоцированный содержанием фильма. Югославская картина Оккупация в 26 эпизодах, участвующая в основном конкурсе, вызвала резкое отторжение зрителей: более сотни официозно одетых гостей фестиваля покинули зал во время показа зверств военного времени, и остались ожидать конца фильма перед фестивальным дворцом, чтобы впоследствии освистать режиссера Лордана Зафрановича.
Одна разгневанная женщина даже попыталась остановить показ, поднявшись в проекционную будку. Прежде чем вызвать нездоровый ажиотаж среди зрителей официального премьерного показа, фильм был уже трижды продемонстрирован аккредитованным профессионалам. Возмущение вызвала длинная сцена, в которой хорваты проявляют зверский садизм в отношении перевозимых пленников во время второй мировой войны.
Автобус, в котором пленников везут в тюрьму, останавливается, и охрана принимается уничтожать своих сограждан, состоящих из священника, евреев, коммунистов и членов сопротивления. В кадре молотом разбивают голову, выдавливают глаза, отрезают женскую грудь и совершают другие шокирующие злодеяния.
Режиссер Зафранович утверждает, что все эти события не просто имели место на самом деле, но даже были задокументированы. Надо заметить, что фильм был хорошо принят прессой. Его изначально романтический взгляд на симпатичный городок Дубровник меняется вместе с людьми, населяющими его, когда приходит война и оккупация.
Один из представителей югославской делегации выразил удивление по тому поводу, что на фильм было обращено столько внимания, отмечая, что показы фильмов ужасов, параллельно проводимые на Каннском кинорынке, доставляют зрителям явное удовольствие. Но, конечно же, их сюжет – выдумка. А "взрослая" попытка поставить людей лицом к безобразным примерам нечеловечности приводит их в ярость.
При этом югославы устроили одну из лучших предпремьерных вечеринок. Для этого из Югославии специально приехал народный ансамбль в национальных костюмах, который пел и танцевал для гостей. В то же время большинство аналогичных вечеринок на фестивале – это "стоячие" коктейли или "сидячие" ланчи и ужины. Югославы вообще оказались единственными представителями соцлагеря, находчиво устроившими праздник – делегация из СССР выступила весьма сдержанно.