
Александр Шпагин
Удивительная лента. Сегодня она воспринимается как внятная, просчитанная аллюзия на те события, которые происходили в реальности. Здесь впервые осмыслена романтическая утопия, которой грезили шестидесятники, - та, что в итоге напоролась на каменную стену, упавшую на весь советский мир после чехословацких событий 68-го. И это был конец свободы.
Читать далее
|
|
|
|
24 марта 2011
Элизабет Тейлор: "Я как и критики никогда не относилась к себе достаточно серьезно"
23 марта в возрасте 79-ти лет ушла из жизни Элизабет Тейлор – "женщина с фиолетовыми глазами", носившая титул царицы Голливуда в период его расцвета. Джордж Стивенc, снимавший Тейлор в фильме Место под солнцем говорил: "Мэрилин Монро была секс-дивой, Грейс Келли "снежной королевой", Одри Хепберн вечной девчонкой-сорванцом. Элизабет Тейлор стала воплощением красоты – прекрасная девушка на желтом "кадиллаке", на которой мечтал жениться каждый американский мальчик".
Тейлор родилась в Лондоне в 1932 году. Перед началом Второй мировой войны она переехала с родителями в США. В возрасте десяти лет дебютировала в кинематографе – в то время продюсер Universal Pictures был возмущен тем, что юное дарование "не умеет ни петь, ни танцевать". В четырнадцать, благодаря британскому акценту и умению держаться в седле (Тейлор обучали верховой езде с трех лет), она получает главную роль в семейной мелодраме Национальный бархат. Позже актриса вспоминала свой первый опыт эмоциональной игры в сцене, когда ее героиня, юная наездница, видит, как умирает ее лошадь. Опытный актер Микки Руни, исполнявший роль тренера, давал советы юной актрисе: "Чтобы вызвать слезы, думай о чем-нибудь печальном, например, что твой отец при смерти, или мать вынуждена работать прачкой, чтобы заработать на жизнь, или представь, что задавили твою маленькую собачку". Тейлор смеялась над абсурдностью этих наставлений в "актерском мастерстве": "Во время съемок я только и думала о больной лошади. Я чувствовала себя ее хозяйкой. Слезы лились сами собой".
Актерская карьера Тейлор продолжалась семь десятилетий. В середине 1950-х она снимается вместе с Джеймсом Дином в фильме Гигант, играет в экранизациях пьес Теннесси Уильямса Кошка на раскаленной крыше и Внезапно, прошлым летом. В 1960-м году роль элитной проститутки из Баттерфилд 8 приносит ей первый "Оскар", второй она получит спустя шесть лет, за игру в картине Кто боится Вирджинии Вульф? В эти же годы она появляется в образе Клеопатры в одноименном голливудском пеплуме.
Последний раз актриса снимается для большого экрана в середине 1990-х (Флинстоуны), в 2001 году выходит телефильм с ее участием Старые клячи по-американски. Покинув кинематограф, Тейлор занималась общественной вопросами и благотворительностью. "Теперь я использую свою славу, чтобы помочь людям", – говорила актриса в одном из интервью.
|
|
|