  
			
			   Иван Денисов 						
			 Обычно супергероев мы ассоциируем с комиксами, их экранизациями или стилизациями под эти экранизации. Но супергерои попали под каток леволиберального конформизма. 
			
	 	
		Читать далее 
							
	  | 
 
  
 | 
 
 
 | 
	
	
	
		 | 
	 
	
				
			
				
					| 
					 
 					
					1 марта 2011 					
					Скончалась Анни Жирардо
										
					 					
							
					 
	   			
					
						На 80-м году ушла из жизни актриса Анни Жирардо, ставшая одним из главных символов французского кинематографа 1970-х гг. "Без нее французское кино овдовело", – сказал Министр культуры Франции Фредерик Миттеран. Режиссер Клод Лелуш, не раз приглашавший Жирардо на съемочную площадку своих фильмов, подчеркнул, что "она, возможно, самая великая актриса послевоенного кино".
 
Ее первая серьезная роль – проститутка Надя в фильме Лукино Висконти Рокко и ее братья - пришлась на 1960-е гг (до этого Жирардо снималась в основном в коммерческих жанровых картинах). Ее последними ролями в "большом кино" можно назвать работы у Михаэля Ханеке в Пианистке и Скрытом (хотя и после этого актриса снялась в нескольких французских лентах, появлялась в телефильмах). А между ними уместилась ее кинематографическая жизнь. В ней были свои триумфы и разочарования, негласное соперничество с Жанной Моро, получавшей те самые роли, о которых мечтала Жирардо, упорная работа на театральных подмостках и съемочной площадке. 
В итальянский период своей жизни, будучи замужем за актером Ренато Сальваторе (их знакомство произошло на съемках фильма Рокко и его братья) Жирардо играла у Марко Феррери в Диллинджер мертв, Женщина-обезьяна, Семя человеческое, у Марио Моничелли в драме Товарищи, снималась в альманахе Ведьмы, составленном из новелл мэтров Висконти, Пазолини, Болоньини и Де Сика. 
 
В 1960-е она появляется  в образе одинокой женщины в драме Марселя Карне Три комнаты на Манхэттене (эта роль принесла ей приз Венецианского фестиваля), играет у Роже Вадима в Пороке и добродетели. С фильма Жить, чтобы жить начинается ее сотрудничество с Клодом Лелушем. В 1970-е она демонстрирует свой талант как комедийная актриса (Склока, Доктор Франсуаза Гайян, Знакомство по брачному объявлению, Старая дева), играет в напряженных психологических драмах ( У каждого свой ад, Любовь под вопросом, Умереть от любви). 
 
В советское время Анни Жирардо появилась в фильме Сергея Герасимова Журналист, также она принимала приглашения и от российских режиссеров, – в частности, снималась у Валерия Ахадова в фильме Руфь и сериале Свободная женщина. 
		   				
		   				
		   				
		   				
		   				
						
						 
						
					
					 | 
				 				
			 
			
		 | 
	 
		 
	
 |