Одно дело – сделать Шотландию местом действия, совсем другое – сделать здесь фильм. Самой большой проблемой стал поиск аниматоров. Как и для мюзик-холлов в мультфильме, их время в реальности прошло. Во всяком случае, так утверждает Голливуд. "Многие аниматоры, особенно те, кто рисует руками, перепуганы диснеевскими дрочилами, которые уверяют, что двухмерная анимация умерла, что теперь могут существовать только 3D и Pixar. Довольно-таки типичная чушь для идиотов, которые не видят дальше своего носа. Может быть они еще скажут, что студия
Aardman (знаменитая британская студия, специализирующаяся на пластилиновой анимации – прим. ред.) тоже умерла? Какая невероятная глупость! Говорить такое – всё равно, что утверждать, будто автогонки – это будущее Тур де Франс.

Это большая беда, потому что те прекрасные аниматоры, которых мы разыскали, действительно подавлены мыслью, что двухмерной мультипликации после нашего фильма больше не станет. Некоторые из них уже водили автобусы, другие только переучивались чему-то другому. Они и в самом деле думали, что конец уже настал. На самом деле анимация всегда смешивала все доступные инструменты: карандаш и бумагу, работу с куклами, 3D и пр. И вдруг откуда-то появилась эта неестественная конкуренция подходов. Повторюсь, это всего лишь американская привычка избавляться от соперничества, утверждая, что отныне вы можете делать что-либо только их методом, и пытаясь разрушить всё, что существовало до них. У них всё общество так себя позиционирует. Чтобы сделать что-то своё, они снесут всё, что было до. Кончится тем, что их труды повиснут в воздухе, их даже будет не с чем сравнить, чтобы понять: хорошо сделана работа или плохо? Американская культура стоит перед реальной опасностью заморить себя саму голодом до смерти. Одного взгляда на то, что выпускает Голливуд, достаточно, чтобы понять, насколько поверхностной стала его продукция".
Ярость Шоме по отношению к студии Disney напоминает чувства обманутого влюблённого. "Уолт Дисней изобрёл всё, что только можно было, собрав вместе всех этих бежавших с востока парней и впитав богатую культуру их стран. Он нашёл этот блестящий способ зарабатывать деньги, вливая в анимацию другие формы искусства". Шоме работал на Disney до
Трио из Бельвилля. "Я научился там очень многому – особенно тому, как не надо делать. Художники там больше не имеют права голоса, всё решают "пиджаки", и их там слишком много. Вся система стала похожа на динозавра: она огромна, а мозгов у неё почти нет. В нашем же случае каждая вложенная копейка оказывается на экране".
Трейлер фильма Иллюзионист, реж. Сильвен Шоме
Тем не менее, именно Диснея Шоме называет первым, когда вспоминает источники вдохновения. "На меня очень повлиял мультфильм
101 далматинец, вы можете сами разглядеть это в
Иллюзионисте". Так и есть: Лондон и Эдинбург Шоме нарисованы в той же цветовой палитре, несколько сгущенной печалью комедий Тати. Но, прежде всего, мы обращаем внимание на неимоверную глубину и детализированность картинки, как в старых французских комиксах, которые так и выглядывают из мультфильма. "Я вышел из них. - говорит Шоме – Здесь лежат корни моего творчества. А ещё мы провели очень серьёзное историческое исследование, чтобы в точности воссоздать Эдинбург 1959 года, в том числе с его знаменитыми бедняцкими магазинами, в которых отбивные в кляре делали из всего, даже из омаров. Знаете, я буду всегда скучать по Шотландии, но кухня здесь и в самом деле несколько необычная. К еде, прежде чем она будет поглощена, обязательно должно быть применено насилие. Сначала её полагается как следует отдубасить".
В июле Шоме вернулся во Францию, чтобы жить в Провансе. "Я всё ещё люблю Эдинбург, Шотландию и шотландцев, но после пяти лет в этих краях мне захотелось попасть в лето. Иметь возможность запланировать пикник. Неужели я хочу слишком многого? Вы можете оставить кого-то, но продолжать любить. Иногда лучше уходить, пока вы ещё любите, до того, как всё станет прогорклым". А знаете, Шотландия оставила свой солоноватый промасленный отпечаток на Сильвене Шоме…