
Александр Шпагин
Удивительная лента. Сегодня она воспринимается как внятная, просчитанная аллюзия на те события, которые происходили в реальности. Здесь впервые осмыслена романтическая утопия, которой грезили шестидесятники, - та, что в итоге напоролась на каменную стену, упавшую на весь советский мир после чехословацких событий 68-го. И это был конец свободы.
Читать далее
|
|
|
|
1 декабря 2010
Марио Моничелли: "Я боюсь не смерти - я боюсь не быть живым"
29 ноября в возрасте 95-ти лет покончил с собой итальянский режиссер Марио Моничелли, выбросившись из окна римской больницы Сан-Джованни.
Моничелли считается одним из основоположников социальной сатирической комедии. Его характеризовали как правдивого бытописателя, чувствительного к радостям и страданиям, а по размаху творческого замысла сравнивали даже с Бальзаком. Человеческие слабости простых итальянцев служили неисчерпаемым материалом для творческой деятельности режиссера, продлившейся более шести десятилетий. Его картины были связаны с целой плеядой великих итальянских актеров: Марчелло Мастроянни, Витторио Гассманом, Альберто Сорди, Моникой Витти. Также у Моничелли снимались Катрин Денев и Лив Ульман.
Образцом фирменного стиля режиссера считается картина 1958 года Злоумышленники неизвестны (Большое ограбление на улице Мадонны), открывшая комический талант Мастроянни и Гассмана. Здесь, как и в последующих фильмах, смешное соседствует с грустным. "Все то, что вызывает смех всегда связано с нищетой, голодом, старостью, болезнью и смертью, – говорил Моничелли. – Эти темы заставляют итальянцев смеяться, так или иначе".
Предельное напряжение между комедией и трагедий характеризует и Большую войну, считающуюся самой значительной работой режиссера. За неё он был удостоен "Золотого льва" на Венецианском кинофестивале в 1959 году. Высоко был оценен его фильм Мелкий-мелкий буржуа с Альберто Сорди в роли незаметного служащего, превратившегося в человека, одержимого местью за смерть сына.
Карло Вердоне, один из самых популярных комических актеров Италии, в интервью Corriere della Sera, отметил, что последнее время Моничелли все более погружался в себя. "Возможно, он больше не захотел выносить старость", – подчеркнул Вердоне. "Зная Марио, могу сказать, что добровольный уход из жизни стал последним проявлением его свободы и нонконформизма", – сказала актриса Стефания Сандрелли.
Сам же режиссер в одном из интервью так говорил о смерти: "Я боюсь не умереть, а скорее "не быть живым". Смерть не пугает, а беспокоит меня тем, что кто-то еще будет здесь завтра, а меня при этом уже не станет".
|
|
|