
Иван Денисов
Обычно супергероев мы ассоциируем с комиксами, их экранизациями или стилизациями под эти экранизации. Но супергерои попали под каток леволиберального конформизма.
Читать далее
|
|
|
|
25 ноября 2010
Отзывы зарубежной прессы на "Убежище" Франсуа Озона
На российские экраны вышел фильм Франсуа Озона Убежище. Мы приводим фрагменты из отзывов зарубежной прессы на фильм французского режиссера.Кадр из фильма "Убежище", реж. Франсуа Озон
Манола Дэргис, The New York Times
Чем может привлечь Убежище Озона – режиссера, демонстрирующего заметную неровность в своем творчестве - так это настойчивой неоднозначностью. Неспешно разворачивающийся сюжет достаточно не нов, и потребность забеременевшей Мусс спрятаться от наркоманского прошлого и найти "душевное убежище" могли бы обернуться довольно аккуратным финалом. Однако режиссер приближается к своей героине настолько близко, что обнажает темные стороны ее личности, ее колючий, подчас неприятный характер, оказывающийся гораздо более противоречивым, чем можно было предположить в начале. Необходимый контраст героине придает и гомосексуалист Поль, чье появление приводит историю к неожиданному разрешению.
Эрнест Харди, The Village Voice
В этой картине снова проступают излюбленные Озоном темы: женственность, эмоциональная изоляция, утонченная сексуальность. В Убежище "навязчивые идеи" режиссера превращаются во взвешенное исследование понятий семьи и материнских инстинктов (или их отсутствия)… Тонкое владение Озоном HD-камерой, его крупные планы и плавное скольжение по мокрому телу Поля передают все нюансы состояний – от горя до эротической тоски.
Дэвид Денби, The New Yorker
Озон смакует томление долгих жарких дней, телесность привлекательных актеров, тактильность плоти. По мере развития действия живот героини приобретает округлость, ее лицо становится более мягким, и от этого еще более очаровательным, движения приобретают плавность. Но Озон не видит в беременности священную тайну, он рассматривает Мусс через сексуальность, как женщину, эротизированную материнством.
Рене Родригес, The Miami Herald
Убежище – незначительная, необычайно унылая работа всегда эклектичного Озона, сменившего сатиру и ирреальную фантазию на слишком серьезное, прямое отображение событий. Кадр из фильма "Убежище", реж. Франсуа Озон
Кэт Кларк, The Guardian
Новой картиной Озон возвращается к свободной интимности предыдущих фильмов Под песком и 5*2. Он выстраивает фильм вокруг Изабелль Карре, которая во время съемок действительно была беременна… умело переплетает обстоятельства, обнаруживающие извечную тайну поведения личности, непостижимость одного человека для другого. Возможно, фильм не обладает достаточной полнокровностью, и после просмотра оставляет ощущение как бы неполного удовольствия. Но удовольствия, тем не менее.
Кевин Томас, LA Times
Убежище – завораживающий фильм, еще раз подтверждающий, что Озон остается прекрасным актерским режиссером. Достаточно мрачный пролог фильма, детально демонстрирующий "наркоманские утехи" с трагическим финалом Мусс и ее возлюбленного Луи уступает место чарующему и нежному повествованию, раскрывающему силу расцветающей дружбы между Мусс и гомосексуальным братом Луи – Полем.
|
|
|