
Антон Сазонов
Профессиональный фигурист Андрей Грязев ворвался в мир кино одним прыжком. Антону Сазонову стихийно талантливый режиссер рассказал о том, какое место в его жизни занимают фигурное катание и кино, как он находит героев для своих фильмов и что собирается делать дальше.
Читать далее
|
|
|
|
2 сентября 2010
Первая реакция киносообщества на "Черного лебедя" Даррена Аронофски
На Венецианском фестивале состоялась премьера Черного лебедя Даррена Аронофски. Издание The Playlist приводит наиболее выразительные фрагменты из отзывов киножурналистов, сравнивающих новую работу Аронофски как с американской и британской киноклассикой (Все о Еве и Красные башмачки), так и с "параноидальными триллерами" Романа Полански (Отвращение, Жилец, Ребенок Розмари), и даже с недавним Антихристом Ларса фон Триера.
Питер Дебруг (Variety)
Черный лебедь является увлекательным дополнением к Рестлеру. Он переносит зрителя из грязного и эстетически непривлекательно мира рестлинга, в блестящий, но не менее жестокий мир профессионального балета. При этом Аронофски рассказывает свою историю в духе раннего Полански или Кроненберга, суживая мир в завершающей части фильма до взгляда своей героини и невольно рождая ассоциации с Отвращением и Ребенком Розмари.
Нужно отметить, что в недавнем интервью для MTV Аронофски признался, что Черный лебедь и Рестлер получились фактически из одной истории. "Еще до создания Рестлера я подумывал о любовной связи между балериной и борцом, однако очень быстро понял, что совмещение двух различных миров в одном фильме будет чересчур. При этом между этими двумя картинами, безусловно, есть своя внутренняя связь, и зритель при просмотре ее наверняка почувствует".
Майк Гудридж (Screen International)
Если фильм покажется жюри "неподходящим" для вручения главных призов, то, по крайней мере, награду для Натали Портман он точно заслуживает. После десяти месяцев тренировок она действительно блестяще "играет балерину", одновременно с этим с пугающей правдоподобностью передавая состояние женщины, чувствующей себя добычей искушающего и опасного мира…как Катрин Денев в Отвращении…
Тод Маккарти (IndieWire)
Черный лебедь - это своего рода Красные башмачки, просмотренные "под кислотой"… В конечном счете, Аронофски здесь перебарщивает, превращая историю в некую разновидность "Гран-гиньоля"… Безусловно хорош Венсан Кассель в роли французского хореографа … но вот образ Барбары Херши, играющей мать героини Натали Портман, рождает комическую ассоциацию с матерью из фильма Кэрри, не позволяя почувствовать ее правдоподобность.
Кирк Хонникат (The Hollywood Reporter)
Фильм заслуживает похвалы за технические решения, но отнюдь не за саму историю. Вначале он рождает удовольствие от эстетически поданных кадров, от сложности самих визуальных постановок, однако чем дальше развивается интрига между двумя соперницами, тем быстрее фильм скатывается в нелепость…
Роберт Бимс (Obsessed With Film)
Аронофски прекрасно сочетает Антихриста с Красными башмачками, используя подход Кроненберга. Это лучший фильм из всех, что я посмотрел в этом году. Он оставил меня опустошенным, взволнованным и эмоционально исчерпанным. Тарантино будет просто глупцом, если не отдаст "Золотого льва" Черному лебедю. Аронофски создал свой первый шедевр, а Портман теперь - явный фаворит следующей церемонии "Оскар".
|
|
|