
Елена Сибирцева
Авторы фильмов Шультес и Охотник режиссер Бакур Бакурадзе и соавтор сценариев Наиля Малахова – о кинообразовании вообще и своем обучении во ВГИКе в частности.
Читать далее
|
|
|
|
22 июня 2010
Перуанские обычаи и хроники насилия на ММКФ
В ближайшие дни в программе Московская эйфория – выбор ФИПРЕССИ, предлагающей к просмотру фильмы, отмеченные в свое время призами Международной федерации кинопрессы, будут представлены картины Клаудии Льосы (Мадейнуса, 2006), Бруно Дюмона (Жизнь Иисуса, 1997) и Михаэля Ханеке (Видео Бенни, 1992).Кадр из фильма "Жизнь Иисуса", реж. Брюно Дюмон
Мадейнуса (в России название было переведено буквально Сделановсша) является дебютной работой перуанского режиссера Клаудии Льосы, получившей мировое признание после победы на Берлинском МКФ ее второго фильма Молоко скорби. Сюжет Мадейнусы, причисляемой критикой к так называемому "фольклорному кинематографу", строится вокруг празднования в перуанском поселении Пасхи, приспособленной к древним, дохристианским обычаям коренного населения. Согласно трактовке местных жителей, после Страстной пятницы и до наступления пасхального утра наступает пора вседозволенности, поскольку в это время Бог мертв и грехов не существует. Кульминационным моментом праздника является выбор самой красивой девственницы – ею и становится главная героиня с "говорящим именем" Мадейнуса, которой вечером предстоит идти за гробом Христа, а ночью стать женщиной своего отца. Однако этот обычай нарушает приезд журналиста из Лимы, сбившегося с пути и случайно забредшего в это поселение.
Картина Видео Бенни – вторая полнометражная работа Михаэля Ханеке, относящаяся по собственному определению автора, к "трилогии замораживания" наряду с Седьмым континентом и 71 фрагментом хронологической случайности. Взяв за основу для фильма газетную статью о мальчике-убийце, Ханеке продолжает "бичевать пороки" современного мира: иллюзорное благополучие общества потребления и опасное влияние видео-и телепродукции. Под воздействием последней главный герой от просмотра ужастиков, теленовостей и любительской съемки забивания свиньи электрошокером переходит к "собственной режиссуре", стреляя по случайной знакомой из ружья и запечатлевая момент убийства на камеру. Кадр из фильма "Видео Бенни", реж. Михаэль Ханеке
Завершит программу Московская эйфория – выбор ФИПРЕССИ фильм Бруно Дюмона Жизнь Иисуса, переосмысляющий мотив "искупительной жертвы" на примере жизни подростков из рабочего поселка на севере Франции, разбавляющих унылые будни нападками на арабских мигрантов.
|
|
|