
Елена Сибирцева
Авторы фильмов Шультес и Охотник режиссер Бакур Бакурадзе и соавтор сценариев Наиля Малахова – о кинообразовании вообще и своем обучении во ВГИКе в частности.
Читать далее
|
|
|
|
22 июня 2010
Поколение Ноль выбирает ММКФ
На этой неделе в рамках ММКФ продолжатся показы из программы Поколение "Ноль выбирает", в которой представлены картины, повлиявшие на российских режиссеров сегодняшнего дня: Алексея Попогребского, Василия Сигарева, Кирилла Серебренникова и др. Кадр из фильма "Замужество Марии Браун", реж. Райнер Вернер Фассбиндер
По словам Петра Шепотинника, в эту программу включены "имена кинематографистов самых разных поколений – от черно-белой голливудской классики, до лент, снятых в1960-1970-е годы, от того, что мы привыкли считать киноклассикой до лент весьма примечательных, но мало знакомых зрителю".
В частности, Катя Шагалова (Однажды в провинции) остановилась на одном из ключевых фильмов в творчестве Фассбиндера Замужество Марии Браун, удостоенном в свое время 12-ти кинопремий, в том числе "Серебряного медведя" Берлинского фестиваля. Кирилл Серебренников представит картину Бертрана Блие Вальсирующие, поставленную режиссером по собственному роману, который он написал под впечатлением от студенческих волнений мая 1968-го и последующей за ними сексуальной революции. Объясняя свой выбор, Серебренников признался, что после первого просмотра он начал себя ассоциировать с главными героями – "мерзавцами и прекрасными молодыми людьми", поскольку тогда ему также хотелось испытывать ощущение "пьянящей свободы и анархии".Кадр из фильма "Вальсирующие", реж. Бертран Блие
Алексей Мизгирев (Бубен, барабан) предпочел картину итальянского режиссера Эрманно Ольми Вакантное место, повлиявшую, по его словам, не столько на него, сколько на режиссеров старшего поколения, в частности на Отара Иоселиани. Эта лента, созданная в 1961 году, по-своему осмысляла заветы неореализма, повествуя о судьбе "мелкого служащего", чувствующего себя лишь винтиком в огромном и бездушном механизме большой компании.
Алексей Попогребский выбрал для показа фильм За наших любимых /1983/ Мориса Пиала. Сценарий этой ленты был написан специально для дебюта шестнадцатилетней Сандрин Боннер, покорившей режиссера на кастинге к так и не созданному фильму Девушка из предместья.
Все показы, согласно информации официального сайта ММКФ, будут сопровождаться комментариями самих режиссеров, приглашающих зрителей к совместному просмотру их любимых картин.
|
|
|