При каких обстоятельствах Андреотти посмотрел фильм и обсуждал его с Вами?
Он посмотрел фильм после его первого показа. Через общих друзей я пригласил его на просмотр, но сам вместе с ним не пошел, потому что боялся (смеется). Я не разговаривал с ним и после просмотра, но он смотрел фильм в компании нескольких журналистов, которые передали мне его слова.
Как на этот фильм отреагировали итальянские политические круги?
А они никак не отреагировали, только сам Андреотти, поскольку он был непосредственно причастен, и некоторые близкие ему люди, которых также затрагивает эта кинолента. Но все остальные политики избегали каких бы то ни было обсуждений. Я не знаю почему.
Вы разочарованы?
Нет, я в восхищении, ведь в Италии полемика возникает постоянно и по любому поводу, а я боялся, что мой фильм станет самым большим яблоком из всех яблок раздора, и мог только мечтать о том, что к нему отнесутся как к художественному произведению. К счастью, молчание политического мира положительно сказалось на успехе кинокартины.
Я бы хотел поговорить о Тони Сервильо, с которым Вы работаете уже в третий раз. Насколько важным для Вас было, чтобы именно он сыграл Андреотти?
Для меня было крайне важно, чтобы он согласился, потому что это вовсе не простая роль, и у меня не было возможности выбирать среди большого количества итальянских актеров, попадавших в эту возрастную группу. Было бы сложно представить фильм без него. Вначале, когда я рассказал ему, что собираюсь снимать фильм об Андреотти, он не понял, что именно я хочу сделать, и отказался. Но через неделю раздумий пришел к выводу, что для него как для актера сыграть роль столь странного и загадочного человека, имевшего огромное значение в истории нашей страны, было бы удачей. Поэтому он перезвонил мне и объявил, что заинтересован.
Насколько тщательно Вы с ним работали над созданием образа Андреотти, который мы видим на экране? Похоже, что Вы создали своего собственного Андреотти для фильма.
Да, мы использовали две или три наиболее ярких отличительных черты Андреотти, которые очень типичны для него, но во всем остальном мы с Сервильо создавали собственного персонажа. Тони Сервильо вообще не смотрел видеоматериалов про Андреотти и не проводил никаких исследований, он предпочитал работать с собственными воспоминаниями, ведь у каждого итальянца есть собственное представление об этом человеке.
Трейлер фильма Изумительный, реж. Паоло Соррентини
Режиссером какого фильма Вам хотелось бы стать?
Фильма Франсуа Трюффо
Мужчина, который любил женщин. И всех фильмов про агента 007, особенно тех, где снимался
Шон Коннери. Снять Бондиану – моя мечта.
Какая самая худшая (или самая странная) работа у Вас была?
В начале моей карьеры я работал в кинопроизводстве и был ходячей катастрофой. Я как будто специально занимался тем, что портил фильмы. Но все равно продолжал работать в кино: сначала как сценарист, потом в производстве, а потом стал режиссером.
Какой совет Вы можете дать начинающим кинорежиссерам?
Я думаю, что лучше всего смотреть плохие фильмы, потому что режиссер может взять из них больше, чем из хороших. Он может посмотреть фильм и сказать: "Я никогда не должен снимать так-то и так-то". Куда более опасно смотреть хорошее кино.
И, наконец, всегда ли режиссер должен брать на себя ответственность за риски?
Я думаю, да. Но также очень важно, чтобы режиссер на съемках хорошо проводил время. Я считаю, что кино – это большая игра, и оно должно оставаться большой игрой.