
Александр Шпагин
Удивительная лента. Сегодня она воспринимается как внятная, просчитанная аллюзия на те события, которые происходили в реальности. Здесь впервые осмыслена романтическая утопия, которой грезили шестидесятники, - та, что в итоге напоролась на каменную стену, упавшую на весь советский мир после чехословацких событий 68-го. И это был конец свободы.
Читать далее
|
|
|
|
30 апреля 2010
Жан-Пьер Жене рассказывает о "Кавардаке"
 В мае в российский прокат выходит Кавардак Жан-Пьера Жене, премьера этого фильма состоялась почти год назад на кинофестивале в Торонто. Недавно картина открывала Международный фестиваль в Сан-Франциско, где режиссер рассказал в интервью Ioncinema об особенностях своей работы.
Вспоминая о почти пятилетнем перерыве между выходом на экраны Долгой помолвки и началом съемок фильма Кавардак, Жене коснулся и своего нереализованного проекта Жизнь Пи по одноименному роману Яна Мартела о путешествии индийского мальчика, бенгальского тигра и других диких зверей на борту спасательной шлюпки, дрейфующей по просторам Тихого океана, назвав его "визуально привлекательным, но слишком дорогим для реализации". При этом у режиссера уже был готов сценарий Жизни Пи и выбраны места для съемок в Индии и Испании, но финансирование так и не было найдено.
"Когда я читал роман, то казалось, что его очень легко экранизировать. Есть мальчик и тигр в лодке, что еще нужно? Но на самом деле тигры не любят детей, а дети боятся океана, поэтому поместить их вместе совершенно не представляется возможным, и необходимо прибегать к помощи визуальных эффектов, создавая "искусственного тигра" и "ненастоящего мальчика", а это очень сложно", – пошутил Жене. Однако роман Мартела не оставляет в покое кинематографистов: в свое время к нему присматривались Альфонсо Куарон и М. Найт Шьямалан, а на днях журнал Empire сообщил, что экранизацией все-таки займется Энг Ли, превратив его в фантастическое путешествие в формате 3D.
Относительно своего нового фильма Жене отметил, что ему, несмотря на риск, хотелось рассказать о серьезном предмете (картина позиционируется как сатира на международную торговлю оружием) в жанре фарса и здесь он, в первую очередь, вспоминал Великого диктатора Чаплина. "Занимаясь подготовкой, – говорит режиссер, – мы встречались с дилерами, торгующими оружием, и они, как ни странно, оказались "хорошими ребятами", увлеченными самим боевым снаряжением и не осознающими последствий своей работы. Когда мы коснулись этой темы, они заметили, что лишь продают, а "плохие парни" те, кто решает, как это оружие использовать в дальнейшем". Именно такие "плохие парни" и становятся виновниками всех злоключений главного героя Кавардака: по нелепой случайности в него попадает шальная пуля во время перестрелки на улице, после чего он вынужден жить с "куском металла" в голове, вызывающем "побочные эффекты".
Первоначально Жене пригласил на главную роль Джамеля Дебузза, игравшего в Амели, однако после того, как актер отказался сниматься, его заменил Дани Бон, названный Жене "королем эстрадной комедии".
Трейлер фильма "Кавардак", реж. Жан-Пьер Жене
Среди фильмов, когда-то сподвигших Жене стать режиссером, им были названы Однажды на Диком Западе Серджио Леоне и Заводной апельсин Стэнли Кубрика, который он 14 раз посмотрел в кинотеатре. А к числу любимых, помимо названных выше, Жене также добавил Ночь охотника Чарльза Лотона и Умница Уилл Хантинг Гаса Ван Сента.
В конце Жене признался, что следующим фильмом после Кавардака станет адаптация литературного произведения, потому что написать оригинальный сценарий он в ближайшее время не готов. Режиссер уже выбрал, по его словам, "удивительную книгу", однако ни ее автор, ни название пока не раскрываются.
|
|
|