ДШ: Кто, по вашему мнению, оказал на вас наибольшее влияние?
ГН: Если говорить конкретно об этом фильме - то очень многие. Конечно, это
2001: Космическая Одиссея, а также
Торжественное открытие Храма Наслаждений Кеннета Энгера - один из первых в истории психоделических фильмов. Энгер, автор
Восхода Скорпиона, сделал этот экспериментальный фильм с глотающими "колёса" и галлюцинирующими людьми в конце пятидесятых, после того, как принял ЛСД вместе с Алдосом Хаксли. Это потрясающе. Ещё повлияли
Другие ипостаси,
Видеодром и некоторые трэвеллинги из фильмов
Брайана Де Пальмы - в его лентах часто можно увидеть, как камера парит над персонажами. Также я ссылаюсь на первые кадры
Странных дней, потому что начало
Входа в пустоту показано как бы глазами героя, и при подготовке я старался найти все хорошие сцены такого плана в других фильмах. Один из них обнаружился в фильме
Doom.
ДШ: Многие говорят, что просмотр Входа в пустоту из-за съёмок с точек зрения разных героев напоминает видеоигру.
ГН: Все сцены с воспоминаниями Оскара сняты с одной точки за головой Оскара, потому что, когда я вспоминаю что-то сам, или сплю, или даже когда я уйду в свой номер и буду думать об этом интервью, я будто заключаю свои воспоминания в рамку, а потом камера отъезжает назад, и я сам оказываюсь внутри этой рамки. Воспоминания приходят ко мне именно так, в необычной перспективе, поэтому в кадре во время этих сцен присутствует и тень Оскара.
ДШ: Вы верите в реинкарнацию?
ГН: Нет.
ДШ: Вы религиозны? Что произойдёт с Вами после смерти?
ГН: Нет, я не религиозен. Я думаю, так: ты делаешь, всё что можешь, а потом просто уходишь. Или даже не уходишь, а остаёшься точно там, где был! Но, конечно, если внимательно смотреть конец фильма /СПОЙЛЕР/, рожающая женщина - его мать, а не сестра. Так что это либо значит, что он вновь переживает самый травматичный момент в своей жизни - собственное рождение, либо что он прошёл полный цикл жизни и начинает его заново - снова и снова, по замкнутому кругу, который бесконечно повторяется. /КОНЕЦ СПОЙЛЕРА/
ДШ: Как идут продажи фильма? Сложно ли найти прокатчиков?
ГН: Нет, всё хорошо. Сейчас он стартует во Франции. Также мы собираемся начать его прокат в Чехии и Токио.
ДШ: В режиссёрской версии?
ГН: Будет и сокращённый вариант. На Токийском Кинофестивале мы представили полную версию, но будут и версия, включающая 8 частей из 9. Это значит, что существует одна 17-минутная часть, которую мы не будем показывать в некоторых странах.
ДШ: Целая часть?
ГН: Да. За шестой сразу последует восьмая. То есть в японских кинотеатрах будет показана сокращённая версия. Но потом мы покажем и режиссёрскую версию тоже. /СПОЙЛЕР/ Это часть, следующая сразу за сценой аборта, с астральными видениями и сценой оргии с Линдой и японкой, сцена, когда Оскар просыпается в морге и думает, что жив, но это не так, а потом камера выходит через розетку, и мы видим, как сестра смывает его прах в раковину. В этом месте происходит стыковка с восьмой частью - камера проходит через водостоки и выходит на кладбище. /КОНЕЦ СПОЙЛЕРА/. Весь этот сегмент, в котором некоторые люди чувствуют себя потерянными, не принципиален для сюжета, фильм получился бы и без него. Конечно, некоторым больше нравится полная версия, но укороченная, возможно, более доступна.
ДШ: Как эта полная версия соотносится с ещё более длинной, которая была представлена на Каннском фестивале в прошлом году? Она была длиннее ещё минут на 10-15.
ГН: Она была более длинной, но это не значит, что она была законченной. Мне предстояло ещё много работы над ней. Может быть, фильм и казался законченным, но впоследствии я работал над ним ещё полгода - над музыкой, визуальными эффектами, печатью пленок и т.д. В той версии даже титров не было.
ДШ: Таким образом, 155-минутная версия, которую вы представили нам, и есть наиболее полная?
ГН: Да, это весь фильм.
ДШ: Как насчёт проката в Великобритании и США?
ГН: В США прокатом фильма будет заниматься компания IFC, он пройдёт без цензуры, хотя в других странах с ней могут возникнуть проблемы. Про прокат в Великобритании мне ничего не известно.