
Елена Сибирцева
Авторы фильмов Шультес и Охотник режиссер Бакур Бакурадзе и соавтор сценариев Наиля Малахова – о кинообразовании вообще и своем обучении во ВГИКе в частности.
Читать далее
|
|
|
|
|
16 февраля 2010
"Писатель-призрак" от режиссера-тени
 На Берлинском кинофестивале состоялась премьера фильма Романа Полански Писатель-призрак, интерес к которому подогревался еще и отсутствием режиссера, находящегося под домашним арестом в Швейцарии. Как рассказывают очевидцы, на фестивале Полански замещала съемочная группа, прибывшая почти в полном составе, а представляли картину исполнители главных ролей – Юэн Макгрегор и Пирс Броснан.
Как передает IndieWire, на пресс-конференции участники были вынуждены отвечать не только на вопросы о работе над фильмом, но и комментировать события, связанные с личной жизнью Полански.
"Мне очень странно присутствовать здесь без Романа", – такими словами начал свою речь один из продюсеров картины. К нему присоединился Пирс Броснан, сказавший следующее: "Сердцем и мыслями я сейчас вместе с Полански, его женой и детьми, и я надеюсь, что эта неприятная ситуация в скором времени будет разрешена".
Вспоминая съемочный период, актеры отметили:
Юэн Макгрегор: "Роман Полански был предельно сконцентрирован на работе, контролируя каждый этап кинопроцесса. Мы, например, могли с ним репетировать сцену, а в этот момент он замечал, что рабочий на съемочной площадке не так устанавливает опору, тогда он останавливался и кричал ему: "Нет, ты совсем не так ее поворачиваешь"! Он пытался чему-то учить меня и, конечно, это немного раздражало, но, как правило, он, как мать, оказывался прав".Оливия Уильямс: "Полански - первый режиссер, который, если ему что-то не нравится, остановит камеру и будет кричать на актера: "Нет, нет, все не так!" Однако работу с ним можно назвать одним из самых интенсивных и плодотворных периодов в моей карьере".
Пирс Броснан: "Мы должны были работать на пределе, мы этого хотели и старались быть на высоте".
Между тем в зарубежной и отечественной прессе появились первые отклики на фильм. Приводим здесь некоторые из них.
_____________________________________________________________________
Питер Бредшоу, The Guardian
Возможно, это и не шедевр, но мрачные краски сгущаются в последнем фильме Полански почти так же, как и во времена дней его славы. И действительно замечательно выглядит финальный кадр – чуть ирреальная ветреная лондонская улица, заставляющая вспомнить об Исступлении Хичкока, где самое страшное случилось вне поля зрения камеры.
Фионула Халлиган, Screen International
Писателем-призраком режиссер тонко и метко отдает честь хичкоковским триллерам, и вместе с тем фильм сохраняет отличительные черты фирменного стиля Полански. Можно сказать, что Юэн Макгрегор благодаря этому фильму оказался открыт заново.Валентина Ди Мишель, Cineuropa
Писатель-призрак содержит многочисленные кинематографические аллюзии, начиная от Сансет Бульвара[/i] Билли Уайлдера и заканчивая собственным фильмом Полански [i]Китайский квартал. Между тем, в картине не чувствуется единого ритма, подчас режиссер полагается на наивные и бессвязные решения, и если в первой части ему удается обрисовать в общих чертах тонкую человеческую индивидуальность, то во второй он как будто теряет нить повествования о "темных заговорах".
Кирк Ханикатт, Hollywood Reporter
Новый фильм Полански - стопроцентный триллер. Международная политика и военные преступления служат режиссеру средством для погружения зрителей в характерную мрачную атмосферу, где слова всегда имеют второй смысл, от совершенных предательств захватывает дух, а от произнесенных угроз замирает сердце. Но если во время просмотра ты как бы погружен в гипнотическое состояние, то после финальных титров неминуемо наступает период критической оценки увиденного.
Лариса Малюкова, Новая газета
Этот крепкий политический триллер теснейшим образом связан с действительностью. И образ британского министра, воюющего с терроризмом за счет жизней своих сограждан, неумолимо наводит на ассоциации с Тони Блэром, недавно дававшим показания правительственной комиссии по поводу необходимости введения войск в Ирак.
Стас Тыркин, Комсомольская правда
Главный скандал картины: Полански сделал английского премьера (его зовут в картине Адам Лэнг) управляемой из ЦРУ марионеткой США, прозрачно намекнув на то, что мировой терроризм успешно выращен политиками этих двух стран, чтобы сейчас столь же успешно (для ВПК) с ним бороться. Впрочем, от Полански, выдачи которого требуют США, никто и не ожидал большой любви к этому государству.
|
|
|