
Завершился "Сандэнс" - главный американский фестиваль независимого кино. Смотр, который патронирует Роберт Рэдфорд, прошел уже в 26-й раз, и в этом году им впервые руководил Джон Купер. Как считают очевидцы, при почти том же перечне секций новый директор несколько изменил привычный образ фестиваля за счет смещения акцентов при селекции программных фильмов.
Тем не менее, победитель среди художественных фильмов из США - Кость зимы Дэбры Грэник - выглядит вполне типичной для "Сандэнса" лентой, в мрачных и беспросветных интонациях повествующей о мытарствах самых беззащитных и неустроенных слоев населения в глубокой американской глубинке - победившая здесь же два года назад Замерзшая река, также снятая женщиной, несет схожую социальную нагрузку и приводится в движение скрытой пружиной мелкокриминальных событий.
Лучшей документальной лентой родом из США назван фильм Restrepo, эксплуатирующий еще одну животрепещущую для американцев тему - войну в Афганистане. Режиссеры картины в течение года следовали за взводом своих земляков по территориям, принадлежащим талибам.
Среди иностранных художественных фильмов была выделена австралийская драма Дэвида Мишо Животное царство, в которой подросток, воспитанный в семье преступников, встает перед моральной дилеммой, когда представитель полиции предлагает ему изменить жизнь.
Аналогичного приза среди документальных фильмов удостоилась датская лента Красная часовня, в которой режиссер в сопровождении двух комиков отправился бросать вызов режиму в Северную Корею.
Из более чем сотни фильмов, шедших в официальных программах фестиваля, к прокату в США на данный момент приобретены лишь десять.