Обычно супергероев мы ассоциируем с комиксами, их экранизациями или стилизациями под эти экранизации. Но супергерои попали под каток леволиберального конформизма.
Недооцененные фильмы десятилетия по версии The Guardian
Безусловно, списки главных фильмов уходящего года и десятилетия от всевозможных зарубежных и российских изданий могут набить оскомину у читателей, поэтому на фоне повального выбора "лучших из лучших" любопытным выглядит список недооцененных картин нулевых, подготовленный газетой The Guardian. В него попали десять фильмов британского кинопроката.
Возглавляет список британская картина Морверн Каллар Линн Рэмзи, удостоенная в 2002 году призов от Европейской конфедерации художественного кино и молодежного жюри в Каннах, за ней следуют документальный автопортрет Проклятие американского режиссера Джонатана Кауэтта и футуристическое аниме Железобетон Майкла Ариаса.
Интересно, что недооцененными фильмами по версии Guardian стали работы признанных мастеров кинематографа: Время волков Михаэля Ханеке, Паук Дэвида Кроненберга и Внутренняя империя Дэвида Линча. Выбор последней составитель списка Дэнни Ли объяснил тем, что чем больше превозносится Малхолланд Драйв, тем меньше внимания уделяется не менее достойной Внутренней империи.
Также отмечены и популярные Унесенные призраками, которые наряду с другими картинами классика японской анимации Хаяо Миядзаки, как говорит Дэнни Ли, "все равно остаются для зрителей авторской диковиной и не могут конкурировать с продукцией студии "Пиксар".