
Иван Денисов
Обычно супергероев мы ассоциируем с комиксами, их экранизациями или стилизациями под эти экранизации. Но супергерои попали под каток леволиберального конформизма.
Читать далее
|
|
|
|
13 августа 2009
Владислав Шувалов
"Notorious", эффект "дурной славы", грязный след которой тянется за оступившимся или запутавшимся героем - ещё одна традиционная завязка хичкоковского мира. Во второй половине фильма вступает в действие важный персонаж, оживляющий действие, – мать молодого человека, миссис Уитакер (Вайолет Фэйрбразер), которая чувствует неладное со стороны невестки и терроризирует девушку, ещё не зная, кто та есть на самом деле. Для Хичкока это означает упражнение с сюжетным напряжением: автор длит соответствующие эпизоды, откладывая неминуемое разоблачение. Схема напоминает более поздний шедевр Хичкока – Ребекка /1940/, а образ властной матери отсылает к матери Нормана Бейтса (Психоз /1960/).
Действие фильма закольцовано в здании суда – так начинается и заканчивается безрадостное замужество героини. С постной физиономией канцелярского сухаря судья равнодушно смотрит на истца, прокурора, публику в зале, обвиняемую. Ему глубоко наплевать на судьбу девушки, но потом оказывается, что он ее просто не видит без очков (тема "слепого правосудия" станет обязательной в активе Хичкока).
5. Хич смеется
Прием саспенса получал развитие в самых неожиданных жанрах. Шутили, что Хичкок способен взвинтить напряжение до саспенса, даже если бы ему пришлось снимать безобидную комедию. Так оно и произошло в фильме Жена фермера /1928/. Можно с уверенностью сказать, что брачная тема, популярная в английской кинобеллетристике во все времена (от Джейн Эйр и Гордости и предубеждения до Четырех свадеб и одних похорон) была совершенно не в духе Хичкока. Но именно поэтому удивляет то, что Хичкок лихо справился с сюжетом о пожилом эсквайре, вдовце, в одночасье решившим порвать со своим холостым положением. Он берет на карандаш всех незамужних дам в округе и в кавалерийском скачке навещает старых гусынь, получая отказ за отказом и попадая в смешные ситуации. В финале грубиян и весельчак берет в жены свою горничную – девушку, милую и добрую, с пониманием и покорностью принимающую своеобычный нрав своего избранника. Публике финал был очевиден с самого начала, и потому Хичкоку приходится тянуть время чисто изобразительными средствами, умело разбавляя их приемами слэпстика. В сцене предложения руки и сердца горе-жених долго соображает, хмурит брови, двигает усами, встает с кресла, перемещается по комнате, отвлекается на посторонние мысли, набираясь смелости и нужных слов. Хичкок такую сцену подает в режиме саспенса, то есть всевозрастающего напряжения (за счет сокращения пауз, включения крупных планов, увеличения монтажных склеек).
|
|
|