Три вопроса, накануне посетивших мою голову:
1. По поводу "Декалога" Кеслевского: неделя недосыпа, посвященная еженочным просмотрам знаменитой десятки не была, конечно напрасной, однако сладкой ее тоже не назовешь. В рейтинге лучших работ цикла на первом месте "Не убий" - почти прямолинейная конструкция, естесственный ход событий, никакой игры, все то чего лишены почти все остальные части. Интересны "не прелюбодействуй", "1 заповедь", "не укради", финальный фильм меня разочаровал, было ощущение легковесностности происходящего на экране, меня водили за нос, а когда сеанс закончился, стало легче дышать.
Декалог можно рассматривать как отражение всего творчества Кеслевского, который меня разочаровал. После "Двойной жизни" я, так сказать "воспарил", статус К.К., как киномонстра, был подтвержден, однако работы "Без конца", "Случай" возмутили и разочаровали. Похоже "игра положений" - любимая платформа режиссера для построения драмы, весьма примитивный, искусственный прием. Кеслевский - великий режиссер, однако не кажется ли Вам, что он переоценен?
2. Вчера посмотрели с подругой "Мушетт" Брессона. Это третий фильм автора с которым мы ознакомились. После просмотра - минута молчания, недоразумение в глазах. Режиссер, которого не почитает только ленивый преподносит нам работы, кишащие казусами и нелепостями. Особенно это касается "Приговоренного к смерти". Не ясно о чем сей фильм, помещенный на 104 строчку в 1000-че лучших фильмов, то ли о внутренней силе и свободе человека, то ли о том как вольготно чувствовали себя узники нацистских лагерей. Мы слышим болтовню в умывальнике, "беспалевные" передачки через тюремные окна, камеры, которые никто не досматривает. Странно только, что там кого-то еще и убивают. Такие антиреалистические детали присутствую и в "Бальтазаре" и особенно в "Мушетте". Я сбит с толку, поясните, может быть со мной что-то не так?
3. Три недооцененных дебютных или почти дебютных ч/б фильма, которые произвели на меня сильнейшие впечатления и являются для меня на сегодняшний день лучшими работами сих авторов: "Любовь холоднее смерти" Фассбиндера, "Отпуск без конца" Джармуша, "Эпидемия" Триера. Мне показалось, что со временем эти режиссеры растеряли тот запал, ту оригинальную простоту и яркость видения, что присутствуют в сих работах, особенно это касается Джармуша и Триера. Что вы думаете по этому поводу?