Показ немых фильмов проходил под аккомпанемент тапера, что придавало сеансу необходимое фестивалю ощущение торжественности. Помимо отечественных шедевров зрителя возвращали к искусству кино фильмы Марко Феррери, Ежи Сколимовского и Шьяма Бенегала. И если неукротимая натура выдающихся фарсов Марко Феррери давно известна, то фильмы Сколимовского раннего периода оказались открытием. Свободные, ассоциативные, лишенные ясной нарративной линии, изобилующие тонким юмором и волнующие оригинальной образностью, они сочетали в себе знаки морального беспокойства, свойственные восточноевропейскому кино, с бурной визуальностью авангардного толка. Подобные оценки вновь и вновь подтверждают тезисы о мельчании современного кино и мутации авторского кинематографа в камерные индивидуальные упражнения, в которых все больше элитарных штампов и все меньше зодчества. И в этих грустных выводах Московский кинофестиваль, добросовестно предложивший палитру самых разных современных фильмов, нисколько не виноват.