
Антон Сазонов
Профессиональный фигурист Андрей Грязев ворвался в мир кино одним прыжком. Антону Сазонову стихийно талантливый режиссер рассказал о том, какое место в его жизни занимают фигурное катание и кино, как он находит героев для своих фильмов и что собирается делать дальше.
Читать далее
|
|
|
|
22 мая 2009
Михаэль Ханеке: "Я обратился к исторической ситуации прошлого"
 Постоянный участник Каннского фестиваля, австрийский режиссер Михаэль Ханеке, в прежние годы уже был отмечен рядом наград престижного кинофорума за фильмы Скрытое, Пианистка и Код неизвестен. В этом году мастер представил в рамках главной конкурсной программы свой новый фильм – Белая лента, который претендует на получение "Золотой пальмовой ветви".
Действие картины разворачивается в изолированной от внешнего мира немецкой деревне накануне Первой мировой войны. Здесь под неусыпным влиянием строгого деревенского пастора происходит воспитание молодого поколения, чье совершеннолетие придется как раз на время правления нацистов. В этом идиллическом антураже, на фоне сельских пейзажей Ханеке рассказывает свою историю, обнаруживая в частных, казалось бы, деревенских событиях истоки немецкого фашизма.
На пресс-конференции режиссер так прокомментировал свой фильм: "Мне интересно было проследить, как изменяется сознание детей, в которых закладываются некие абсолютистские ценности, и рассказать к каким последствиям могут привести идеи абсолютизма, будь то религиозные или политические. Во всех своих фильмах я рассматриваю тему насилия, поскольку в наши дни невозможно обойти стороной эту проблему. Но если в предыдущих работах я обращал внимание на всплеск насилия в реальной действительности и способы его репрезентации на кино- и телевизионных экранах, превращающих насилие в привлекательный зрелищный продукт, то теперь я обратился к исторической ситуации прошлого. Однако фильм, безусловно, следует воспринимать не только как исследование истоков фашизма - он затрагивает и проблемы современного мира, в частности, терроризм". 
|
|
|