
Иван Денисов
Обычно супергероев мы ассоциируем с комиксами, их экранизациями или стилизациями под эти экранизации. Но супергерои попали под каток леволиберального конформизма.
Читать далее
|
|
|
|
|
22 апреля 2009
А вот главный герой, как его… Помимо, Джима, у него есть ещё какие-то первоисточники? Может в опыте личном, может в литературе? Ну… как характер?
Наверное нет, литературного нет, но мне всегда, ещё до этого сценария, было интересно попробовать сделать героя, который очень мало разговаривает и только совершает какие-то поступки. Это просто была история о человеке, который постепенно начинает чувствовать после того, как закрывается завод, но не осознает, не формулирует свои ощущения, он их не продумывает и не понимает. Он же приходит куда-то? И просто отходит, если ему не нравится. Приходит на рынок, например, где ему не то, что торговцы не нравятся, а просто не интересно. И он отходит. Он человек, постоянно отовсюду уходящий, мы это даже себе таким образом формулировали, что есть четверостишие, и в нем записаны первые две строчки, а герой ищет человека, работу или компанию, где есть последние две строчки. И это же не прагматический путь: "Я хочу сделать себе карьеру", нет. Этот человек просто ищет вторую свою половину. Не женщину, а просто чтобы было интересно в жизни. И для меня интересен его путь: он просыпается, но не заработок же ищет. Он ищет именно работу, это две большие разницы. Он мог заработать в разных местах, но он ищет именно работу, дело. То, чем он будет заниматься, то, чем ему хочется заниматься. Та работа, которую он нашел в результате, она, в общем, самая бессмысленная. Потому что уже осень, через месяц эти баржи встанут, и до лета они не будут работать. У него остается двадцать дней поработать. Но, тем не менее, люди на барже вызвали у него доверие, вызвали ответную реакцию.
Вы всех артистов привезли с собой или каких-то уже там нашли?
Нет, мы всех, конечно же, привезли с собой. Там был, правда, один артист из Рыбинска и один из Ярославля.
Это все были профессиональные актеры?
Все профессиональные актеры, да.
А сколько Вы актеров искали?
Сашу Яценко (исполнитель главной роли - прим. ред.) я не искал, я просто был абсолютно уверен, что это именно он нужен. Я видел спектакль с ним под названием "Непроговоренный", где он играл и мне было абсолютно очевидно, что именно он должен быть в фильме. Исполнительницу Хрюши мы очень долго искали. Т.е. это очень по-разному происходило. Скажем, бригадир Рослов – это артист из Кемеровского театра "Ложа". Он у нас играл малюсенькую роль в "Коктебеле". Его я видел в спектакле, который его театр привозил в Москву. С ним вообще удивительная история, мне театр "Ложа" теперь кажется уникальным. Я первый раз увидел, как человек очень хорошо импровизирует в кадре, очень много говорит - он ни разу не сказал ни строчки по сценарию. Он говорил некую мысль, которая была заложена в его монологе, но все то, что он там говорил, все безумные вещи про "дятлов дорог" - это он придумал просто по ходу, причем каждый дубль он придумывал что-то новое. И это был для меня совершенно обескураживающий опыт, потому что обычно это очень плохо, когда актер начинает импровизировать. Они отходят от сценария и это далеко не всегда остроумно получается. А он был органичен и каждый раз для себя что-то новое придумывал, и поэтому я в первый же день понял, что я не буду настаивать на тексте сценария, только корректировал его так, чтобы импровизация была в ту сторону, которая у нас написана.Очень много его придумок осталось, к сожалению, за кадром. Все не вошло, потому что каждый дубль он придумывал что-то новенькое. А вышло очень комично, потому что наш сценарист страшно расстраивался, по-хорошему расстраивался, что какие-то вещи не вошли, а какие-то мысли чуть-чуть по-другому стали звучать. В отместку в моём новом фильме (Сумасшедшая помощь - прим. ред.) у главного героя всего четыре малюсеньких реплики за весь фильм, и он, бедолага, все время молчит, а ему страшно хочется все время разговаривать, что-то такое придумывать.
Вы ездите по стране с этим фильмом, как его встречают?
Реакция разная, в основном очень хорошая. Для меня удивительно - у молодежи прямо очень живая, а у старшего поколения она довольно отрицательная.
А на сколько старшего? Пятьдесят, шестьдесят лет?
Да, люди, которым уже под пятьдесят категорически говорят, что мы не так живем, все не так, это неправда, это очернительство и т.д. Я не знаю, что на это сказать. Может быть и не так... Но я и не стремился к гиперреализму, чтобы все было точно. В фильме много циркового. И понятно, что этот Рослов, бригадир, он цирковой. И вся история с человеком, который впаривает обувь, она тоже цирковая. Понятно, что в жизни так не может быть, поэтому мы не хотели добиваться бытовой точности. А потом - это невозможно, надо быть Шукшиным, чтобы там жить, знать все. А у меня просто взгляд москвича, который, в принципе, мало что понимает, знает. Это, скажем, мои наблюдения. Я ни в коем случае не претендовал на какую-то точную правду, потому что в случае со мной она невозможна из-за незнания каких-то вещей.
|
|
|